Пт. Сен 20th, 2024

Продажи пастеризованного молока имасла всельской местности вчетыре раза превысили динамику нарынке городской России.

NielsenIQ: покупатели в сельской России более активно приобретают молочную продукцию, чем жители городов

Viktoriia Hnatiuk/shutterstock

Исследовательская компания NielsenIQ впервые проанализировала, как отличается потребление молочных продуктов вгородской исельской России (городская представлена населенными пунктами счисленностью более 10 тысяч человек, сельская— менее 10 тысяч человек). Анализ проводился наоснове данных рынка современной торговли, который занимает вРоссии более 80% FMCG-рынка, иданных более 12000 торговых точек всельской России.

Благодаря тому, что информация вобоих каналах изначально оцифрована, вней отсутствует какая-либо оценка или экстраполяция. Динамика натуральных продаж молочных категорий всельской России оказались значительно выше, чем вгородской. Вгруппе традиционной молочной продукции темпы продаж целого ряда сегментов (пастеризованное молоко, масло имаргарин, сметана) внесколько раз превысили динамику городского рынка. Например, динамика пастеризованного молока оказались вчетыре раза выше, атемпы натуральных продаж сметаны икефира закрепилась науровне 7% год кгоду, тогда как вгородской части рынка она стагнирует науровне 0%.

Динамика продаж сегментов традиционной молочной продукции всельской игородской России запоследние 12месяцев, %

NielsenIQ: покупатели в сельской России более активно приобретают молочную продукцию, чем жители городов

Источник: NielsenIQ

Идаже втех случаях, когда динамика продаж вобеих географиях снижалась, всельской части замедление оказалось менее сильным: например, всегменте сливок темпы продаж всельской России снизились на-2,8% (против -8,8% вгородах), авпростокваше— до-6,5% против -9,3% внатуральном выражении.

Аналогичная ситуация заметна для некоторых категорий современной молочной продукции: втовремя как вгородской России часть таких товаров (йогурты, глазированные сырки) оказались вотрицательной зоне поитогам последних 12месяцев, всельской России замедление оказалось менее существенным. Агранулированный творог итвердые имягкие сыры вовсе показали рост натуральных продаж.

Динамика продаж сегментов современной молочной продукции исыров всельской игородской России запоследние 12месяцев, %

NielsenIQ: покупатели в сельской России более активно приобретают молочную продукцию, чем жители городов

Источник: NielsenIQ

«Основной вклад вразвитие молочной индустрии нарынке сельской России вносит традиционная молочная продукция (молоко, масло, сметана идругие): доля таких товаров вструктуре этой продуктовой группы составляет порядка 80% отобщих денежных продаж, адинамика большинства сегментов находится вположительной зоне впротивовес городской части рынка. Нодаже вгруппе современной молочной продукции (йогурты, десерты), откоторой покупателям легче отказаться ичей ассортимент сократился сильнее всего, что привело крезкому снижению продаж, всельской России наблюдается рост некоторых сегментов— например, такого крупного, как сыры. Исучетом того, что многие игроки FMCG-рынка продолжат корректировать свои планы иассортимент вближайшие месяцы, такие данные оразличиях впотреблении могут стать источником неожиданных выводов сточки зрения стратегии продаж, ведь насельскую часть рынка приходится почти 15% продаж молочных товаров»,— рассказал Салтанат Нысанова, директор поработе склиентами NielsenIQ.

NielsenIQ: покупатели в сельской России более активно приобретают молочную продукцию, чем жители городов

Источник: NielsenIQ

Источник

от serfer

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *