Сб. Сен 21st, 2024

NielsenIQ проанализировала список победителей конкурса новых лучших отечественных брендов, куда входит«ЭкоНива», «Сернур», «Original Eco Food», «Сибирский кедр», «Ванюшкины сладости», «Черный хлеб», «Балтийский берег». В ходе анализа компания оценила, как развиваются продажи этих брендов в категориях.

NielsenIQ: марки из списка перспективных продовольственных брендов России опережают темпы развития своей категории

Robert Kneschke/ Shutterstock

По данным национального аудита, который покрывает наиболее крупный список торговых точек, включая как современную розницу, так и традиционную торговлю, большинство изученных брендов из спискапоказали опережающие темпы роста по сравнению со своей категорией.

  • Молочная индустрия, мороженое

В индустрии молочных товаров, с точки зрения темпов роста особенно выделяется бренд «ЭкоНива». Этот игрок представлен более чем в 10 категориях — и во всех них без исключения продажи товаров «ЭкоНива» обогнали среднюю динамику. Ярким примером стал крупнейший сегмент индустрии — пастеризованное молоко, продажи которого стагнируют на уровне 0,4%, в то время как молоко под маркой «ЭкоНива» показывает более 90% роста. А в сегменте масла и маргарина, продажи которого на рынке замедляются (-3,1%), производителю удается расти на 71% год к году.

Другой победитель форума — марка «Сернур» — растет двузначными темпами в большинстве представленных категорий, например, в молоке (+156%), сметане (+71%) и кефире (+65%). А в снижающейся категории йогуртов его продажи составили 189% против -3,4% в среднем.

  • Кондитерская индустрия, крупы

Среди перспективных брендов в кондитерской индустрии особенно выделились марки «Сибирский кедр» и «Ванюшкины сладости». Несмотря на замедление продаж в некоторых сегментах, в ряде других эти марки в несколько раз опережают средние темпы категории. Яркими примерами являются шоколадные батончики (+211% у игрока «Сибирский кедр» против +9% в среднем) и развесные шоколадные конфеты (+169% у «Ванюшкиных сладостей» против -5%). И такие высокие показатели особенно выделяются на фоне сокращения объемов продаж многих кондитерских категорий.

Отдельно следует отметить бренд «Черный хлеб», под которым покупателям доступны мука и крупы. К примеру, в сегменте круп (крупы за исключением риса и гречки) продажи бренда растут на 21% против -12% в категории в среднем.

  • Рыба и морепродукты

Динамика продаж крупного производителя «Балтийский берег» варьируется в зависимости от категории. В некоторых товарных группах (рыбные спреды, охлажденные морепродукты) ему удается в 2-3 раза опередить средние темпы, однако есть и сегменты, где производитель пока что чувствует себя менее уверенно. К ним относятся в том числе категории красной рыбы и сельди.

«Опережающая динамика перечисленных брендов свидетельствует не только о перспективах развития отдельных марок, но и демонстрирует тренд на рост интереса к локальным товарам. Об тенденции говорят и сами покупатели: по данным индекса потребительского оптимизма NielsenIQ, за последний год почти половина россиян (47%) в связи с отсутствием привычных иностранных брендов полностью перешли или стали чаще покупать бренды российского производства.

При этом перечисленным маркам удается показывать высокие темпы роста в условиях обострения конкуренции, когда происходит борьба за покупательскую лояльность не только между брендированной продукцией, но и СТМ. К примеру, с уходом ряда зарубежных брендов начался процесс замещения товаров из среднего и высокого ценовых сегментов продукцией под частными марками, которые теперь успешно конкурируют уже не с брендами на промо или товарами первой цены, а с более дорогими SKU. На этом фоне игрокам сложнее завоевать лояльность потребителей, а динамика продаж перспективных брендов становится еще более заметной», — сообщила Салтанат Нысанова, директор по работе с клиентами «Нильсен».
Источник

от serfer

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *