Внатуральном выражении рынок FMCG упал, иалкогольная индустрия была единственной, показавшей натуральный рост, обэтом рассказал руководитель группы поработе склиентами Nielsen Russia Илья Смирнов на30-ой международной выставке продуктов питания, напитков исырья для ихпроизводства .
master1305/Freepik
Поитогам 2022 года рынок FMCG вцелом показал хорошую динамику роста вденьгах, увеличившись на13,6%, однако это значение сложилось впервую очередь засчет роста цены, потому что сопровождался падением потребительского спроса. Поэтому внатуральном выражении рынок FMCG упал на2,7%, при этом алкоголь без пива вырос на3,5%, сегмент пива остался внулевых пределах, ногенерировал 83% натуральных продаж всего алкоголя.
«Единственная индустрия, растущая нетолько вденьгах, ноивштуках, это алкогольная»,— рассказал Илья Смирнов.
Посегментам изменение продаж было разным. Внатуральном выражении в2022 году посравнению с2021 упали: текила (- 20%), шампанское (-26%), коньяк (-25%), вермут (-11%), виски (-7%). Выросли: джин (+47%), бренди (+8%), водка иром (+2%), игристые вина (+1%).
«Коньяки ишампанское мывыделяем как напитки, произведенные всоответствующих провинциях Франции, абренди иигристые вина— отдельная категория»,— уточнилИлья Смирнов.
Вденежном выражении растут все сегменты, при этом пиво иводка как самые крупные сегменты являются драйверами алкогольной индустрии.
«Водка впоследние годы неросла, показывая нулевые либо небольшие отрицательные значения, новпрошлом году тренд сменился напозитивный,— рассказал Илья Смирнов. —Пиво обычно показывало 3–4% роста вгод, носейчас спустилось кнулевым значениям, что вызвано сложностями споставками импортного сырья иоборудования».
Импортное пиво показывало самую высокую динамику роста цен, особенно вмарте—июне 2022 года. Новдоле больше приросли локальные производители— с58,2%— вянваре—декабре 2021 года, до60,7%— вянваре—декабре 2022 года (вденежном выражении).
Бренди иджин— основные драйверы развития натуральных продаж: джин вырос на41%, бренди— на7,6%, аперитивы— на21,1%. Ноджин иаперитивы— это узкие сегменты, вотличие отмассовых водки ибренди. Вденежном выражении джин вырос на43,6%, аперитивы— 38,2%, бренди— 15,5%, игристое вино— 15,2%.
«Джин уже непервый год показывает уверенный рост в40–50%»,— уточнил Илья Смирнов.
Игристое вино стабильно внатуральных продажах при росте денежных продаж нафоне увеличения цены на14,5%. Всегменте виски развиваются новые игроки— как локальные так изарубежные: за2022 год появилось 77 новых брендов, изних 37— спродажами более 1млнруб, иодин— спродажами более 100млнруб.
Основные тренды алкогольного рынка— вовсех категориях наблюдается рост цены, основнымидрайверами алкогольной индустрии являются водка, пиво, бренди, игристые вина, наблюдается стабилизация индустрии.
Валерия Миронова,
Материал создан по следам мероприятия 30-я международная выставка продуктов питания, напитков и сырья для их производства «Продэкспо-2023»