В середине октября двадцать второго компания Mercedes-Benz представила электрический кроссовер EQE SUV, который по факту является батарейным аналогом модели GLE. В плане дизайна экстерьера новинка оказалась во многом унифицирована со старшим EQS SUV.
С ходу отличить одну машину от другой практически не представляется возможным, поэтому помочь в идентификации призваны соответствующие шильдики у основания стоек лобового стекла.
Модельный ряд Mercedes-Benz
Кроссовер Mercedes EQE SUV имеет двери с привычными рамками стекол, в то время как на легковом Мерседес EQE они идут безрамочные. Что касается колес, то для авто доступны диски диаметром от 19 до 22″.
Модель в базе оснащена матричными фарами, а за доплату доступна более продвинутая головная оптика «Digital Light», способная «рисовать» навигационные подсказки прямо на дороге (в виде стрелок и символов).
Представленный вседорожник может похвастать достаточно низким коэффициентом аэродинамического сопротивления — всего 0,25. Впрочем, данный показатель возможен при заказе выдвижных дверных ручек (опция). Без них обтекаемость кузова несколько ниже.
А еще для нового Мерседес EQE SUV разработан опциональный обвес AMG Line, подразумевающий использование более агрессивных бамперов, хотя в гамме будут и полноценные AMG-версии, для которых заявлена имитация решетки радиатора в виде черной заглушки с наложенными на нее вертикальными прутьями.
Салон двухрядный и имеет привычное для современных Мерседесов оформление. В базе отделка кожей машине не положена, а климат-контроль здесь двухзонный (за четырехзонный придется доплатить).
Автомобиль имеет отдельный экран цифровой приборки, вертикальный планшет мультимедийной системы MBUX и проекционный дисплей. За доплату доступна панель MBUX Hyperscreen на всю ширину салона. В ее состав входят 12,3-дюймовая цифровая приборка, 17,7-дюймовый тачскрин мультимедийки и сенсорный монитор со стороны переднего пассажира.
Новый кузов Mercedes EQE SUV построен на модульной платформе MEA (Modular Electric Architecture), на которой базируются и другие электрические модели марки — EQE, EQS и EQS SUV.
Кроссовер достигает в длину 4 863 мм, а его колесная база равна 3 030 мм. К слову, это самый низкий показатель в батарейном семействе. Ширина и высота авто — 1 940 и 1 686 мм соответственно.
Задний диван разделен на три части (40:20:40), однако сдвигать его вперед-назад нельзя. За доплату предложена регулировка угла наклона спинок, которая позволит менять объем багажника в пределах 520-580 л. А еще сиденья второго ряда можно полностью сложить, увеличив вместимость трюма до 1 675 л.
По умолчанию Мерседес EQE SUV оснащен стандартным шасси, а за полноуправляемое необходимо доплатить: оно позволяет задним колесам поворачивать на угол до 10 градусов, сокращая диаметр разворота до 10,5 метров (- 1,8). Подвеска в базе пружинная, а пневматическая (с адаптивными амортизаторами) опять же является опцией. С ее помощью клиренс можно регулировать в диапазоне 45 мм.
Для новой модели Mercedes-Benz EQE SUV заявлено три различные модификации, причем все они оснащены тяговой батареей емкостью 90,6 кВтч. Задействованная здесь электросистема работает с напряжением 396 вольт, а зарядное устройство постоянного тока имеет мощность 200 кВт.
В свою очередь базовый зарядник переменного тока на 11 кВт, а значит на полную зарядку от трехфазной розетки потребуется более 8 часов. Впрочем, можно заказать устройство на 22 кВт, сократив это время вдвое. А еще немцы предусмотрели возможность обновления ПО батареи «по воздуху» — процесс осуществляется через мультимедийку.
Базовый вариант Мерседес EQE 350+ SUV является заднеприводным, а положенный ему электромотор выдает 292 л.с. и 565 Нм. Полного заряда аккумулятора ему хватает на 590 км пробега (по циклу WLTP). В гамме это самая дальнобойная версия.
Далее идет полноприводный EQE 350 4Matic SUV. Он оснащен двумя электромоторами, вот только в сумме они выдают все те же 292 силы, хотя крутящий момент все же выше — 858 Нм. Такой вариант способен проезжать до 558 км.
Флагманом «гражданской» линейки является EQE 500 4Matic SUV. Это тоже полноприводная двухмоторная модификация, но ее суммарная мощность достигает 408 «лошадей» (858 Нм). Заявленная дальнобойность — 547 км.
Все кроссоверы имеют ездовые пресеты Eco, Comfort, Sport и Individual, хотя версии с четырьмя ведущими колесами могут также похвастать наличием «внедорожного» режима Offroad. Немцы отмечают, что все полноприводные версии способны буксировать прицепы массой до 1 800 кг.
Серийное производство электрических кроссоверов Mercedes EQE SUV немцы наладят сразу на двух предприятиях. Так, в декабре двадцать второго модель встанет на конвейер американского завода в Таскалусе (штат Алабама), где уже налажен выпуск GLE, GLS и EQS SUV.
Чуть позже сборку вседорожника также организуют на китайском СП Beijing Benz — машины местного производства будут предназначены для внутреннего рынка Поднебесной. Ожидается, что купить модель можно будет по цене от 90 000 евро (5,4 млн рублей по нынешнему курсу), а ее главным конкурентом на рынке станет электрический BMW iX.
Фото нового Mercedes-Benz EQE SUV
Видео обзор и тест-драйв
Показать еще