В середине октября двадцать третьего баварцы официально представили вседорожник BMW X2 второго поколения, который получил заводской индекс U10.
Модель в новом кузове отныне является купеобразным кроссовером, а в плане дизайна экстерьера во многом повторяет своего младшего «собрата» — X1.
Модельный ряд BMW
Впрочем, различий между этими моделями все же хватает. Так, фары у новинки имеют дополнительную ступеньку между секциями, а решетка радиатора обращает на себя внимание более широкими «ноздрями».
Плюс X2 получил немного другую форму переднего бампера, а также иной капот. В профиль же он выглядит несколько грузным: покатая крыша не совсем гармонично сочетается с массивными «бедрами». Коэффициент аэродинамического сопротивления заявлен на уровне 0,27.
Что касается кормы, то кроссовер получил уникальную двухблочную форму задних фонарей — таких нет ни у одной другой современной модели баварской марки.
А вот салон у нового Икс2 такой же, что и у «единички». На единой панели-бескозырке расположены изогнутые дисплеи виртуальной приборки и мультимедийной системы. Первый из них имеет диагональ 10,25 дюйма, а второй — 10,7″.
Конкретно развлекательный комплекс работает на новой оболочке BMW OS 9.0. Также со сменой поколений авто получил миниатюрный селектор КПП (версий с механикой у модели больше не будет).
Привычной центральной консоли здесь как таковой нет. Вместо нее находится огромная ниша для гаджетов. В свою очередь кнопки аварийки и стояночного тормоза расположены на центральном подлокотнике с консольным креплением.
► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram
По сравнению с моделью в старом кузове, новый BMW X2 U10 оказался заметно крупнее. Одна только длина кроссовера увеличилась до 4 554 мм (+ 194), хотя колесная база была растянута лишь до 2 692 мм (+ 22).
Ширина и высота автомобиля отныне равны 1 845 мм (+ 21) и 1 590 мм (+ 64) соответственно. Дорожный просвет может варьироваться в диапазоне от 191 до 207 мм (в зависимости от конкретной версии).
Кроссовер имеет следующую схему подвески: спереди стойки МакФерсон, а сзади — трехрычажка. За доплату можно заказать адаптивную подвеску с заниженным на 15 мм клиренсом (для варианта M35i она является базовой).
Что касается объема багажника, то он также варьируется от модификации к модификации, «плавая» в диапазоне от 515 до 560 литров. У предшественника отсек был емкостью 470 л.
Линейка силовых агрегатов у «икс второго» достаточно широкая. Его базовая бензиновая версия sDrive20i имеет 1,5-литровую «турботройку» семейства B38, дополненную 48-вольтовым стартер-генератором. Эта мягко-гибридная модификация выдает 170 л.с. (280 Нм). Привод у нее исключительно передний.
Следом идет версия sDrive18d, которой полагается 2,0-литровый четырехцилиндровый битурбодизель B47. Данный мотор не имеет электродовеска и развивает 150 сил (350 Нм). Привод у такого кроссовера опять таки только передний.
В гамме также есть вариант xDrive28i. Он предназначен для североамериканского рынка и оснащен уже 2,0-литровым бензиновым турбомотором на 244 л.с. (400 Нм) и полным приводом с муфтой на задней оси.
Флагманом же линейки является «подогретый» X2 M35i xDrive, в движение который тоже приводит 2,0-литровая «турбочетверка» B48 без стартер-генератора. В европейской спецификации она выдает 300 л.с., а в американской — уже 317 сил. Крутящий момент в обеих случаях — 400 Нм.
Все перечисленные версии модели комплектуются семидиапазонным роботом с двумя сцеплениями. В продаже кроссовер появится в марте двадцать четвертого, причем уже к лету в гамме стоит ожидать появления еще одной дизельной версии.
Стоимость вседорожника пока не озвучена, но, вероятно, он будет несколько дороже X1, за который сейчас просят от 42 800 евро (4,5 млн рублей по нынешнему курсу).