В середине сентября двадцать третьего состоялась полноценная премьера кроссовера Volkswagen Tiguan третьего поколения для европейского рынка.
На опубликованных фото можно увидеть, что кузов модели стал более обтекаемым, а решетка радиатора отныне целиком размещена на бампере и имеет три горизонтальные хромированные планки.
Модельный ряд Volkswagen
Впрочем, у машин в спортивной комплектации R-Line гриль имеет зачерненный ромбовидный узор. За счет этого они воспринимаются несколько агрессивнее обычных.
Фары у новой модели объединены между собой заглушкой со светящейся светодиодной полоской. За доплату можно будет заказать матричную оптику, у которой каждая фара состоит из 19 000 светодиодов. Она способна освещать дорогу впереди на расстоянии до 500 метров.
По сравнению с предшественником, салон нового Volkswagen Tiguan 2024 года подвергся серьезным изменениям и получил оформление в стиле электрических моделей ID-семейства.
Это значит, что на передней панели автомобиля находится 10,25-дюймовая виртуальная приборка без козырька, а по центру размещен тачскрин мультимедийной системы, который, в зависимости от комплектации, может быть диагональю 12,9 или 15,0″.
Под «планшетом» развлекательного комплекса находится блок сенсорных кнопок для управления климат-контролем. От селектора КПП на центральном тоннеле немцы отказались — отныне управление трансмиссией осуществляется с правого подрулевого рычажка.
Интересно, что на спицах руля Фольксваген Тигуан 2024 в новом кузове можно увидеть аналоговые кнопки. Таким образом, в компании признали, что переход на сенсорные кнопки был ошибкой.
► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram
При этом кроссовер впервые получил полноценную проекцию на лобовое стекло, в то время как ранее он довольствовался отдельным подъемным дисплеем.
Производитель отмечает отмечают, что со сменой поколений Тигуан стал чуть просторнее: потолок над головами передних и задних седоков стал выше на 9 и 10 мм соответственно. Также обещан прирост свободного пространства в ногах пассажиров второго ряда (+ 10 мм).
А еще поспособствовать комфортным поездкам призваны опционные мультиконтурные передние сиденья, которые имеют функции подогрева, вентиляции и массажа.
VW Tiguan 2024 базируется на платформе MQB Evo, на которой также построены новые Golf и Passat. При этом для внедорожника стала доступна опционная адаптивная подвеска DCC Pro с 15 режимами работы.
Положенные ей амортизаторы имеют по два управляемых клапана (отдельно для сжатия и отбоя), за счет чего разница между «спортивным» и «комфортным» пресетами должна быть куда более явной.
Габариты модели не озвучены, хотя колесная база известна — 2 681 мм. Почти столько же и у кроссовера уходящего поколения. Объем багажника за вторым рядом при этом увеличился до 648 литров (+ 33).
Что касается техники, то в новом поколении основная ставка сделана на подзаряжаемый гибрид Volkswagen Tiguan eHybrid, который будет доступен в двух вариантах форсировки — на 204 и 272 л.с., в то время как сейчас такой авто можно заказать исключительно с 245-сильной установкой.
Оба этих варианта являются переднеприводными. Их силовая установка состоит из 1,5-литровой бензиновой «турбочетверки» и 115-сильного электромотора.
Для бензин-электрического варианта заявлена увеличенная тяговая батарея емкостью 19,7 кВтч (было 13,0 кВтч), за счет которой он сможет проезжать на электротяге до 100 км.
Мощность зарядника переменного тока также возросла. А еще новый гибрид впервые получил зарядник постоянного тока, правда мощностью всего 50 кВт. Это значит, что при его использовании на восполнение аккумулятора с 10-80% потребуется минимум 25 минут.
Также в гамме кроссовера значатся и «мягкогибридные» исполнения на базе 2,0-литрового дизельного и двух 1,5-литровых бензиновых турбомоторов eTSi. Положенный им 48-вольтовый электрический довесок способен добавлять к отдаче 20 л.с.
У бензиновых версий с моторами eTSi пиковая отдача может достигать 130 или 150 «кобыл». «Мягкогибридные» машины опять таки являются переднеприводными, но им полагается уже семидиапазонный робот с двумя сцеплениями.
А вот полный привод 4Motion могут иметь лишь кроссоверы с 2,0-литровым бензиновым мотором EA888, который, к примеру, используется и на Golf GTI. Этот проверенный временем агрегат опять таки доступен в двух вариантах форсировки — на 204 и 265 л.с.
Что касается грядущего «заряженного» VW Tiguan R, то такой модификации в гамме модели больше не будет. Старт продаж нового кроссовера на европейском рынке намечен на первый квартал 2024 года.
Стоимость автомобиля немцы пока не озвучили, но зарубежные журналисты предполагают, что за машину в базовой комплектации запросят где-то 35 000 евро (3,6 млн рублей по нынешнему курсу).