Чт. Сен 19th, 2024

Поданным исследований Аналитического центра НАФИ, среди россиян растет готовность покупать экологичные товары, однако треть населения недоверяет производителям иотносится кзаявлениям обэкологичности товаров скептично.

НАФИ: как жители РФ относятся к экотоварам и экомаркировке?

Ground Picture/shutterstock

НАФИ опубликовала результаты нового исследования, проведенного совместно сЭкологическим союзом. Исследование было проведено среди жителей российских городов-миллионников и его данные показали, покаким признакам россияне относят товары кэкологичным, насколько они информированы оспециальной экомаркировке иготовыли отдавать предпочтение экологичным товарам вбудущем.

Идентификация экотоваров

Насегодняшний день пятая часть жителей крупных городов России (20%) отдает предпочтение экологичным товарам, если цена таких товаров ихустраивает.Чаще всего экологичность товара потребители определяют посоставу продукта. Люди изучают данные наэтикетке ипроверяют, нетли всоставе вредных веществ. Товар без вредных веществ, помнению 71% опрошенных, является экологичным.

Каждый второй (52%) относит кэкотоварам тепродукты, накоторых есть соответствующий знак— экомаркировка. Чаще всего натакие эмблемы смотрят женщины (55% против 49% мужчин) ироссияне, оценивающие свое материальное положение как отличное (58%).

Третьим постепени распространенности критерием отнесения товара кэкологичному является его название— естьли внем слово «экологичный» или приставка «эко». Данный индикатор берут вовнимание 42% участников исследования.

Вменьшей степени потребители соотносят экотовары соформлением упаковки (наличие зеленого цвета, изображения элементов природы ипр. —23%), атакже ссамим производителем (насколько это известный бренд ипозиционируетсяли онкак приверженец экологических принципов— 18%).

Экомаркировка: осведомленность иответственность

Большинство жителей российских городов-миллионников (87%) знают осуществовании специальной экологической маркировки товаров ипродукции. 68% опрошенных знают ивстречали такую маркировку непосредственно натоварах. 19%— знают, ноневидели еенапродукции вмагазинах.

Среди тех, кто нетолько наслышан, ноинаглядно знаком сэкомаркировкой, больше жителей Москвы иСанкт-Петербурга (72% и76% соответственно). Также осведомленность омаркировке выше среди женщин (70% против 65% мужчин), респондентов свысшим образованием (70%) иквалифицированных специалистов (74%).

Что касается узнаваемости конкретных экомаркировок, которые присваиваются аккредитованными нагосударственном уровне органами посертификации, томаркировку «Листок жизни» встречали 34% жителей крупных российских городов, амаркировку «Органик»— 58%.

Незнают обэкомаркировке 13% жителей российских городов-миллионников. Прежде всего, это жители Нижнего Новгорода, Челябинска (по26%) иУфы (23%), мужчины (15% против 11% среди женщин), опрошенные сосредним специальным образованием (16%) инизким уровнем дохода (24%).

Помнению большинства потребителей (65%), затем, какой товар может быть признан экологичным, акакой нет, должно следить государство. 20% опрошенных готовы делегировать эту функцию общественным институтам иНКО, работающим всфере экологии. Каждый десятый (11%) считает, что производители могут маркировать товары ипозиционировать ихвкачестве экологичных самостоятельно.

Барьеры кпокупке экотоваров

Несмотря нато, что сейчас только 20% потребителей ориентируются наэкологичность при выборе товара, готовность отдавать предпочтение такой продукции в3 раза выше. 66% жителей крупных городов заявляют, что при отсутствии барьеров готовы будут впервую очередь покупать товары сэкомаркировкой.

Пооценкам респондентов, вТоп-5 факторов, которые сегодня останавливают ихотпокупки экологичных товаров, входят:

—цена— 40% опрошенных считают, что экотовары стоят дороже аналогов;

—недоверие экомаркировке— 32% считают, что знак экологичности может поставить насвою продукцию любой производитель, непроходя сертификацию;

—недостаточная информированность— 30% заявляют, что наупаковках встречается много разных знаков, взначении которых трудно разобраться;

—недоверие контролю— 28% опрошенных неверят ввозможность независимой оценки;

—физическая недоступность таких товаров— 17% считают, что экотовары непродаются вмагазинах, которые они посещают.

Источник

от serfer

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *