Вконце 2022 года российские производители изделий изнатурального меха столкнулись спроблемами впоставках импортных материалов, как результат— цены наготовые изделия выросли, аассортимент сократился. Вместе стем, последние несколько лет вРоссии ивмире наблюдается рост экологически ответственного потребительского поведения, которое предполагает отказ отизделий изнатурального меха иихзамену искусственным. Эксперты Аналитического центра НАФИ выяснили, насколько высок сегодня спрос нанатуральные шубы илидругие изделия сиспользованием натурального меха.
senivpetro/Freepik
42% россиян имеют шубу илидругие предметы одежды, обуви или аксессуары, вкоторых используется натуральный мех. Среди владельцев таких изделий примерно одинаковое количество мужчин иженщин (41% и43% соответственно), нозаметно больше людей сболее высоким уровнем дохода (59% против 39% опрошенных сдоходом ниже среднего).
Неимеют меховых изделий более половины россиян— 55%.
Источник:
41% россиян хотелибы вбудущем приобрести шубу илидругое изделие изнатурального меха. Сегмент потенциальных покупателей примерно вравной степени представлен теми, кто уже имеет меховые изделия, итеми, укого пока таких изделий нет.
Источник:
Покупку шубы илидругих изделий сиспользованием натурального меха планируют женщины имужчины вравной степени (по41%).
Среди тех, укого еще нет мехового изделия икто хотелбы его получить, преобладают россияне от35 до44 лет (22%), респонденты сосредним образованием (22%) исредним уровнем дохода (23%). 6 из10 россиян (56%) нехотят покупать шубу илидругие изделия изнатурального меха.
Больше трети жителей России (36%) никогда неимели одежды измеха инехотят еепокупать. Среди этой группы населения преобладают жители Южного иСеверо-Западного федерального округов (41% и43% соответственно), россияне старше 55 лет (45%).
Каждый пятый россиянин (20%) отказывается отнатурального меха, имея такие изделия всвоем гардеробе.
«Несмотря надвижение мирового рынка всторону отказа отмеховых изделий, суровый российский климат пока непозволяет это полноценно сделать внашей стране. Интерес кэтой категории товаров среди россиян сохраняется главным образом попричине холодных идовольно длительных зим, атакже из-за особого отношения кмеху, как показателю достатка иблагополучия. Втоже время более половины россиян ненамерены покупать меховые изделия вбудущем. Часть изних неносят имеющиеся уних изделия, часть— носят иудовлетворены ихкачеством, ненуждаясь взамене, ачасть— нерассматривают такую покупку впринципе. Причин категоричного отказа отмеха может быть несколько: это ипроявление экологически ответственного поведения, игуманные соображения, иотсутствие финансовых возможностей, ивлияние активного развития технологий производства верхней одежды, которые позволяют комфортно переносить суровые климатические условия. Соотношение тех, кто сегодня готов покупать изделия изнатурального меха итех, кто непланирует этого делать, насегодняшний день составляет 2 к3»,— рассказала Наталья Кузнецова, директор направления маркетинговых исследований Аналитического центра НАФИ.