Одновременно с кроссовером Bestune T55 концерн FAW объявил старт продаж еще одной модели — лифтбека Bestune B70. Причем эти машины начали поступать к дилерам заранее, и мы уже успели познакомиться с одним из первых экземпляров в московском шоуруме.
Нынешний лифтбек образца 2020 года — это уже третье поколение модели B70. Прежде концерн FAW не продавал в России «семидесятки», хотя и регулярно привозил их на выставки. С 2012 по 2016 год на нашем рынке был младший седан Besturn B50, но в 2018-м локальный офис компании сосредоточился на кроссоверах. Так что новый лифтбек B70 — первая легковушка FAW на российском рынке за последние пять лет.
По размерам FAW Bestune B70 лишь немного недотягивает до моделей Toyota Camry или Kia K5: длина — 4810 мм, ширина — 1840 мм, высота — 1455 мм. Расстояние между осями — 2800 мм против 2825 мм у Тойоты и 2850 мм у Kia. Но по простору на заднем ряду китайский лифтбек вполне сопоставим с этой парочкой. Паспортный объем багажника — 522 литра: здесь хорошая отделка, но нет ни крючков, ни петель, ни сеток. Кстати, три года назад лифтбек дебютировал с модными выдвижными ручками дверей, и такие остались на всех фирменных изображениях. Однако в продажу (даже в КНР) пошли машины с обычными ручками под естественный хват.
Главное, что обескуражило на водительском месте, — это отсутствие регулировки руля по вылету. Отделка выполнена вполне качественно, все кнопки-рычажки нажимаются и переключаются с приятным усилием, диапазоны регулировок сиденья достаточные. Комбинация приборов представляет собой семидюймовый цветной дисплей и дополнительные цифровые сектора по бокам от него — выглядит все это простенько.
Тачскрин медиасистемы имеет диагональ 12,3 дюйма, а блок управления климат-контролем на центральной консоли — это сенсорная панель с двумя вращающимися рукоятками. Кнопки на руле пока еще аналоговые, но джойстик управления трансмиссией нефиксируемый.
У нас, как и в Китае, FAW Bestune B70 предложен с двумя силовыми агрегатами на выбор. Первый — турбочетверка 1.5 (160 л.с., 258 Нм) с семиступенчатым «роботом» (два «мокрых» сцепления), второй — двухлитровый турбомотор (217 л.с., 340 Нм) с шестиступенчатым «автоматом» Aisin. Оба мотора дефорсированы относительно китайских спецификаций (там они выдают 169 и 224 л.с. соответственно), но работать на «девяносто втором» бензине может только младший агрегат. Двухлитровому нужен АИ-95. Привод только передний, максимальная скорость — 200 и 230 км/ч соответственно.
Комплектация | 1.5T DCT7 | 2.0T AT6 |
---|---|---|
Enjoyment | 2 328 000 руб. | — |
Exclusive | 2 437 000 руб. | — |
Smart | — | 2 682 000 руб. |
Control | — | 2 779 000 руб. |
На рынке КНР лифтбек предложен в семи комплектациях на выбор, у нас же заявлены четыре. Начальная версия Enjoyment имеет четыре подушки безопасности, ESP, «кожаный» салон, двухзонный климат-контроль, обогрев передних сидений, электропривод водительского кресла, люк, электропривод складывания наружных зеркал, круиз-контроль, систему бесключевого доступа, кнопку запуска двигателя, задний парктроник, светодиодные фары, электромеханический ручник и 18-дюймовые колеса. А еще базовый лифтбек имеет полузависимую заднюю подвеску. У всех остальных версий сзади многорычажка.
Комплектация Exclusive, помимо подвески, отличается расширенным декором, добавлены передний парктроник, камеры кругового обзора, навигатор и центральный подлокотник на заднем ряду, а у медиасистемы расширены онлайн-возможности. Исполнение Smart — это адаптивный круиз-контроль, автопарковщик, комплекс электронных ассистентов, датчики света и дождя, а также контурная подсветка салона.
Наконец, в топ-версии Control лифтбек имеет боковые подушки безопасности на втором ряду (при этом занавесок безопасности нет), электропривод пятой двери, беспроводную зарядку для телефона, тонированные задние стекла и 19-дюймовые колеса. Рекомендованные цены относительно адекватные, ведь, скажем, более компактный лифтбек Changan Uni-V с безальтернативным турбомотором 1.5 (181 л.с.) сейчас стоит 2 млн 730 тысяч рублей.
Кстати, у некоторых российских дилеров уже появились и другие модели FAW, ввезенные по альтернативным схемам: это кроссоверы Bestune T99 и даже электрические компактвэны Bestune NAT.