Эксперты агентства «Градус» сравнили продажи всегменте игристого вина вРоссии, оценив посистеме Gradus Retail Index (GRI) два периода: август—октябрь 2021 и2022 год-к году ипришли квыводу, что вбольшинстве своем россияне предпочитают полусладкое игристое вино российского производства, однако при этом загод значительно возросло количество тех, кто предпочитает аристократический брют.
Shebeko/shutterstock
Потипу вина самый популярный вРоссии сегмент— игристое вино. Так, вданном сегменте продажи вавгусте—октябре 2022 года вдекалитрах выросли на10% вгодовом выражении ина18% вштуках. Вдругих сегментах наблюдалось снижение.
Савгуста пооктябрь 2022 года темпы роста продаж нарынке игристых вин вгодовом выражении замедлялись. Тем неменее, общий объем потребления игристых вин вРоссии заавгуст—октябрь 2022 года вгодовом выражении был положительным иувеличился на3,6% вдекалитрах (ДАЛ).
Замедление темпов роста продаж игристых вин вавгусте—октябре посравнению спервым полугодием 2022 года было связано ссезонностью— впериод новогодних праздников потребление игристых вин бывает максимальным загод.
Наиболее заметное повышение цен наигристые вина запоследние три года произошло весной 2022 года после обвала рубля. Темп роста цен наигристые вина за9месяцев 2022 года вгодовом выражении составил 21,3%.
Самые востребованные вРоссии всегменте игристое вино— белые игристые вина, накоторые вавгусте—октябре 2022 года приходилось 74% продаж вдекалитрах и73% продаж вштуках. Нарозовые игристые вина, вторые попопулярности вданном подсегменте, приходилось втотже период 19% продаж вдекалитрах и20% продаж вштуках, анакрасные, соответственно, только 8% и7%.
ВРоссии самыми востребованными повкусу виноматериала являются полусладкие игристые вина ибрют, накоторые вместе приходится более 2/3 продаж игристых вин как вдекалитрах, так ивштуках, втом числе— половина продаж приходится наполусладкие вина. Продажи игристого вина брют вдекалитрах выросли вавгусте—октябре 2022 года вгодовом выражении на26,9%.
Несмотря наснижение продаж вгодовом выражении, полусладкое игристое вино вРоссии вавгусте—октябре 2022 года оставалось крупнейшим сегментом пообъёму продаж.
Доля вин российского производства посостоянию наоктябрь 2022 года наотечественном рынке игристых вин составляет 72,6% продаж вдекалитрах и74,06% вштуках. Навтором месте подоле рынка— игристые вина производства Италии (18,36% продаж вдекалитрах и17,7% продаж вштуках). Около 2,9% продаж вдекалитрах и2,6% продаж вштуках приходится навина изЛитвы, навина изФранции— 2,4% и2,6%, соответственно, навина изИспании— 2,2% и2%, соответственно, авина изпрочих стран нароссийском рынке занимают очень незначительную долю.
Наибольшие сложности из-за санкций ипрекращения поставок некоторых марок импортных игристых ишампанских вин в2022 году имеют место всегменте премиального шампанского вина стоимостью от3000руб. забутылку. Вкатегории премиального шампанского вина наначало 2022 года почти 100% продаж приходилось исключительно наимпорт изФранции.
Помнению руководителя отдела развития «Градус» Евгения Акентьева, альтернативы настоящему французскому шампанскому премиального сегмента после введения санкций наввоз элитной продукции вРоссию пока нет, новдальнейшем можно ожидать, что ниша современем будет заполнена лучшими отечественными производителями или, возможно, появится альтернатива вближнем зарубежье.