Сб. Ноя 9th, 2024

Что пошло не так с экспедицией к месту крушения лайнера

Пропавший подводный аппарат вблизи места крушения “Титаника”, из-за которого начались лихорадочные международные поиски, “разбил вдребезги” сообщество исследователей глубоководных районов, говорит знаменитый канадский ученый и ветеран-исследователь Джо Макиннис.

“Мы боялись этого”: названы опасения по поводу пропавшего у «Титаника» батискафа

Участник первой экспедиции по поиску места крушения “Титаника” говорит, что сообщество исследователей глубоководных районов осталось “разбитым вдребезги”.

“Это тот день, которого мы боялись долгое-долгое время, – когда вы теряете подводную лодку на действительно большой глубине, – сказал Джо Макиннис, участник первой экспедиции по обнаружению места крушения “Титаника” в 1985 году, в интервью The Guardian. – Это выглядит не очень хорошо”.

Власти Канады и США задействовали специализированные самолеты и корабли для поиска пяти человек на борту 6,4-метрового судна, которое потеряло связь примерно через час и 45 минут после запланированного погружения в воскресенье, почти в 400 милях (640 км) от побережья Ньюфаундленда, пишет The Guardian.

Американская компания OceanGate Expeditions, владеющая подводным аппаратом, заявила, что “изучает все варианты” для безопасного возвращения экипажа.

OceanGate организует поездки, сочетающие коммерческий туризм с научными исследованиями, к месту последнего упокоения злополучного океанского лайнера, который столкнулся с айсбергом в 1912 году и затонул, в результате чего погибло более 1500 из 2200 пассажиров и членов экипажа.

По словам Джо Макинниса, в глубоководных экспедициях экипажи часто беспокоятся о “троице”: пожаре, поломке корпуса или запутывании.

Как пишет The Guardian, Макиннис – опытный исследователь морских глубин, который совершил 17 поездок к знаменитому затонувшему кораблю с российской командой в рамках съемок документального фильма про “Титаник” в 1992 году.

Он также является близким другом кинорежиссера Джеймса Кэмерона, которого он и познакомил с российскими пилотами подводных лодок. “Следующее, что вы узнаете, – это то, что Джим нанимает их и совершает все свои погружения на ”Титаник”, прежде чем снять свой большой фильм”, – рассказал он, имея в виду мегаблокбастер 1997 года, режиссером которого был Кэмерон.

Во время своей второй экспедиции к “Титанику” Макиннис и его команда ненадолго застряли на части затонувшего судна. Вторая подводная лодка была отправлена на разведку, и они вдвоем нашли способ осторожно высвободить судно. Во время того же рейса экипаж потерял радиосвязь после того, как субмарина зашла за винты “Титаника”, чтобы отснять кадры для документального фильма.

“Я скажу вам, что какое-то время мы ломали голову и надеялись, что все в порядке. Как только они вернулись из-под кормы, мы восстановили радиосвязь. И это было большим, очень большим облегчением”, – вспоминает участник экспедиции.

В то время как команды Макинниса на мгновение потеряли контакт, к вечеру понедельника Titan не выходил на связь более 30 часов. “Это вызывает серьезную озабоченность, особенно с учетом того, что время идет”, – сказал ветеран-исследователь.

Макиннис сказал, что в том случае, если подводный аппарат находится глубоко в океане, любое восстановление будет “невероятно дорогостоящим”.

“В любом несчастном случае вам действительно нужен анализ того, что пошло не так. И я подозреваю, что в этом случае будет много споров, и [в случае потери] мы, вероятно, увидим попытку вернуть его, если они смогут”.

В понедельник контр-адмирал Джон Можер из береговой охраны США сообщил журналистам, что экипажи “делают все возможное”, чтобы найти подводный аппарат.

Береговая охрана полагается на самолеты, часть из которых обладает возможностями подводного обнаружения. Но официальные лица признали, что на данный момент у них есть возможность осуществлять поиск только по звукам.

Чиновники надеются, что в конце концов судно каким-то образом всплыло на поверхность и дрейфует где-то в Северной Атлантике в ожидании спасения, пишет The Guardian.

“Мы боялись этого в течение долгого времени”, – сказал Макиннис, добавив, что новость потрясла сплоченное сообщество ученых и исследователей, которые потратили большую часть своей жизни на то, чтобы все глубже погружаться во тьму морских глубин.

“Но такова реальность океана, особенно в его более глубоких водах. Это действительно место обжигающего страха. И это место неуловимой красоты”, – сказал он.

Поисково-спасательные команды мчатся на поиски туристического подводного аппарата, который пропал без вести с пятью людьми на борту во время погружения с целью изучения места крушения “Титаника”.

По данным береговой охраны США, контакт с подводным аппаратом “Титан” был потерян через 1 час 45 минут после его погружения в воскресенье днем. Вот что мы знаем о судне и о том, что могло произойти.

“Титан” – это исследовательский подводный аппарат, который может перевозить пять человек, обычно пилота и четырех “специалистов миссии”, в число которых могут входить археологи, морские биологи или любой, кто может позволить себе дорогостоящую поездку в качестве туриста.

Изготовленное из “титана и намотанного нитями углеродного волокна”, 6,7-метровое судно весит 10 432 кг, что эквивалентно примерно шести автомобилям среднего размера, и способно погружаться на глубину до 4000 метров (13 120 футов) “с комфортным запасом прочности”, по словам оператора OceanGate.

Для передвижения аппарат использует четыре электрических двигателя и оснащен батареей камер, фонарей и сканеров для изучения окружающей среды. Компания OceanGate утверждает, что обзорный экран Titan является “самым большим из всех глубоководных аппаратов” и что его технология обеспечивает “непревзойденный вид” на океанские глубины. Для связи он использует спутниковую технологию Starlink Илона Маска, хотя неясно, стала ли проблема с ней причиной потери контакта.

На прошлой неделе OceanGate написала в Твиттере: “Без каких-либо вышек сотовой связи посреди океана мы полагаемся на @Starlink в обеспечении необходимой нам связи на протяжении всей экспедиции на “Титаник” в 2023 году”.

По словам Дэвида Конкэннона, советника туроператора OceanGate, у аппарата есть запас кислорода в баллонах на 96 часов, это примерно на 6 утра воскресенья по местному времени, которого теоретически хватит до утра четверга. Однако на это будет влиять частота дыхания тех, кто находится внутри судна, особенно если на борту есть туристы с ограниченным опытом погружения.

Пока слишком рано говорить о том, что произошло, но эксперты предложили несколько наиболее вероятных сценариев: от запутывания в обломках “Титаника” до сбоя питания или неполадок в системе связи подлодки.

Остатки “Титаника”, которые лежат на глубине около 3800 метров (12 500 футов) на дне океана, окружены более мелкими обломками после катастрофы более чем столетней давности.

“Его части разбросаны повсюду. Это опасно”, – отмечает отставной офицер Королевского военно-морского флота Австралии и директор проекта по спасению подводных лодок Фрэнк Оуэн.

Контакт с подлодкой был потерян через 1 час 45 минут после погружения “Титана”, что позволяет предположить, что экипаж, возможно, находился близко к поверхности или на дне, говорит Оуэн. Максимальная скорость “Титана” составляет три узла, но чем глубже он погружается, тем медленнее двигается.

На случай запутывания, перебоев в подаче электроэнергии или связи “Титан” оснащен сбрасываемыми грузами, которые могут быть освобождены в экстренной ситуации, создавая достаточную плавучесть, чтобы поднять его на поверхность. “Титан” также оснащен множеством сигнальных и осветительных приборов, отражателей и другого оборудования, которое может использовать, оказавшись на поверхности, для привлечения внимания.

Другой сценарий заключается в том, что произошла утечка в прочном корпусе, и в этом случае прогноз неблагоприятный, предупреждает Алистер Грейг, профессор морской инженерии в Университетском колледже Лондона.

“Если он опустился на морское дно и не может подняться обратно своим ходом, варианты очень ограничены, – сказал Грейг. – Хотя подводный аппарат, возможно, все еще цел, но если он находится за пределами континентального шельфа, очень немногие суда могут попасть на такую глубину, и уж точно не дайверы”.

Крис Пэрри, контр-адмирал британского королевского флота в отставке, сказал Sky News, что спасение на морском дне представляет собой “очень сложную операцию”: “Фактический характер морского дна очень волнистый. Сам “Титаник” лежит в траншее. Вокруг много мусора. Так что пытаться провести различие, в частности, с помощью гидролокатора, и нацелиться на район, в котором вы хотите провести поиск, с помощью другого подводного аппарата будет действительно очень сложно”.

Американские и канадские самолеты прочесывают район, а также крупные корабли, но экипажи не знают, всплыло ли судно, а это означает, что они должны прочесать как поверхность, так и океанские глубины, сказал контр-адмирал Джон Можер, командующий первым округом береговой охраны США, наблюдающий за поисково-спасательной операцией.

Конкэннон сказал, что официальные лица работают над тем, чтобы как можно скорее доставить к месту раскопок дистанционно управляемый аппарат (ROV), способный погружаться на глубину до 6000 метров.

Эти беспилотные летательные аппараты сбрасываются за борт судна, с которым они соединены “пуповиной”, позволяющей пилоту управлять двигателями, а также передавать данные в режиме реального времени с гидролокаторов и камер.

Однако количество обломков “Титаника” на дне океана означает, что может потребоваться время, чтобы различить, что является обломками затонувшего в 1912 году лайнера, а что “Титаном”. У поисковых команд, по крайней мере, есть отправная точка: местоположение судна отслеживалось до момента потери контакта.

Управляющий директор компании Марк Батлер сказал AP: “У нас еще достаточно времени, чтобы облегчить спасательную миссию, на борту есть оборудование для выживания в этом случае, – говорит Батлер. – Мы все надеемся и молимся, чтобы они вернулись целыми и невредимыми”.

Источник: www.mk.ru

от serfer

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *