Пт. Сен 20th, 2024

С1марта вступают всилу новые требования кмаркетплейсам пообороту маркированных товаров легкой промышленности.

Маркетплейсы будут нести ответственность за торговлю нелегальными товарами

Источник: shutterstock

Виюле прошлого года Премьер-министр Михаил Мишустин подписал постановление Правительства, которое распространяет ответственность занепередачу сведений всистему маркировки «Честный знак» ипродажу контрафакта нетолько напродавцов, ноинаонлайн-платформы, через которые осуществляются операции. Ранее некоторые маркетплейсы неверно толковали исключения, предназначенные для компаний, оказывающих услуги доставки, имогли несоблюдать нормы законодательства.

Вчастности, вдокументе уточняется, что с1марта 2023 года исключения небудут относиться «квладельцам агрегаторов информации отоварах (услугах), атакже юридическим лицам ииндивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги предпродажной подготовки товара, сборки иупаковки для доставки потребителю».

ВЦРПТ считают, что контроль состороны онлайн-платформ врамках исполнения этих норм пойдет напользу как бизнесу, так ипотребителям.

«Дело втом, что некоторые маркетплейсы пользовались пробелом взаконодательстве ивыдавали себя закурьерские компании, оказывающие исключительно логистические услуги. Из-за этого недобросовестные игроки пользовались лазейкой иреализовывали через маркетплейсы немаркированные товары неизвестного происхождения. Онлайн-платформы получают деньги отпотребителей, формируют кассовые чеки, ис1марта должны будут передавать всистему „Честный знак“ полные данные обобороте товаров. Для исполнения этих требований они должны будут осуществлять контроль засоблюдением требований маркировки состороны своих поставщиков»,— сказала руководитель товарной группы «Легпром» ЦРПТ Анна Петрушина.

Представители ЦРПТ отметили, что новые требования неокажут негативного влияния наонлайн-торговлю ицены натовары, так как крупнейшие игроки давно соблюдают эти требования вдобровольном режиме. Например, Ozon, «Яндекс Маркет» иLamoda. Остальные крупные компании провели необходимую работу инастроили процессы сучетом новых требований.

«При этом самим маркетплейсам нетребуется маркировать продукцию самостоятельно, кним нареализацию должны поступать уже промаркированные товары отпоставщиков»,— добавила Анна Петрушина.

Национальная система маркировки «Честный знак» внедрена вРоссии с2019 года для противодействия незаконному обороту товаров. Она охватывает молочную продукцию, бутилированную воду, лекарства, табак, обувь, товары легкой промышленности, шубы, шины, духи ифотоаппараты.

При работе смаркированным товаром рознице может понадобиться обновление программного обеспечения. Стоимость такого обновления зависит отпоставщика ПО. Напоминаем, что обновления типовых решений одной изсамых распространенных систем«1С:Предприятие 8»пользователи могут получить всервисе «1С:Обновление программ».Для получения доступа к обновлениям программа должна находиться на официальной поддержкеhttps://portal.1c.ru/support.

Источник

от serfer

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *