Компания «Мария» подвела предварительные итоги продаж мебели впервом полугодии 2023 года. Анализ динамики показал рост дорогого ибюджетного сегментов ипроседание среднего.
senivpetro/Freepik
Аналитики компании отметили, что 2022 год оказался турбулентным нетолько вполитическом плане, ноивэкономическом. Ряд изменений коснулся ипотребительского поведения вмебельной отрасли.
Последние два года доля бюджетного сегмента показывает устойчивый рост: в2022 годуприрост составил 6%, в2023-м— уже 16%. Сейчас доля этого сегмента составляет 40%, продажи врублях выросли на85%. Аналогичная картина наблюдается вкатегории кухонь стоимостью выше 1млнрублей. Среднийже ценовой сегмент потерял задва года 20% объема.
При этом средний чек одной покупки с2021 по2023 год вырос на24%. Это произошло нетолько из-за инфляции, роста курса валюты, изменения логистических цепочек, ноииз-за увеличения комплектации заказов. Анализ продаж показал интересную тенденцию: потребители стараются экономить, нопри этом неготовы жертвовать комфортом ифункциональностью иотдают предпочтение долговечным материалам. Так, например, клиенты все чаще выбирают самые бюджетные фасады, нокомплектуют кухню столешницами издорогого искусственного камня. Продажи этой категории товаров уверенно растут даже вбюджетном ценовом сегменте.
Также эксперты зафиксировали изменения воснащении кухонь «Мария» техникой. В2021 году комплектация техникой составляла 4 единицы назаказ. Из-за ухода иностранных брендов в2022 году этот показатель упал на30%. Наибольший рост наблюдается вбюджетной категории, здесь комплектация техникой выросла на30% относительно докризисного 2021 года.
Что касается брендов техники, которым потребители отдают предпочтение, тонасмену ушедшим в2022 году Bosch иNeff, Samsung, Electrolux иAeg, Hotpoint, Indesit иWhirlpool (вместе они занимали 60% продаж в«Марии») пришли Haier (Китай), Korting (Китай), Graude(Германия), Kuppersbusch (Германия), DeDietrich (Франция). Сейчас они вместе занимают 42% продаж. При этом иностранные бренды, которые приняли решение остаться нароссийском рынке, нарастили свою долю. Самый большой рост наблюдается уGorenje (с8 до20%) иKrona(с5 до15%).
Запоследний год средний чек наединицу технику почти неизменился. Покупатели ищут способы экономить— чаще делают покупки поакциям. Почти вдвое выросла доля отдельно стоящих холодильников: квстроенным аналогам нужно заказывать кухонную секцию, поэтому такой проект всегда дороже.
Также в компании «Мария» отметили рост количества клиентов, которые приобретают технику вместе скухней. В2022 году таких покупателей было 55%, в2023 году данный показатель вырос до72%.