Вс. Ноя 17th, 2024

Логика «Аэрофлота». Зачем нацперевозчику понадобился долгосрочный контракт с туроператором?

Фото: aeroflot.ru

17 марта, в день своего столетия, «Аэрофлот» подписал трехлетний договор с Библио-Глобусом о долгосрочном сотрудничестве. 

В ходе конкурентных торгов туроператор приобрел у нацперевозчика крупный пакет блоков кресел, охватывающий 60 направлений. Провозные емкости распределены в соотношении: 60% – международные линии, 40% – внутренние. Помимо перевозки из Москвы, рейсы, включенные в пакет, будут выполняться из Санкт-Петербурга и Красноярска, а также из «туристических столиц» юга России – Сочи и Минеральных Вод.

Не для того, чтобы «снять сливки»  

Визирование документа было обставлено торжественно – во время международной выставки MITT, в формате церемонии, с участием ответственных лиц обеих компаний. Что означает, событие это – знаковое, подразумевает серьезные ожидания и высокую ответственность. А еще эксперты обращают внимание на поворотный момент в стратегии «Аэрофлота». После длительного перерыва перевозчик возвращается на туристический рынок с блоками кресел на международных и внутренних направлениях. Наличие у «Аэрофлота» большого числа самолетов, не имеющих ограничений с точки зрения двойной регистрации, а также обширный пакет коммерческих прав на востребованных линиях делают его завидным партнером для туроператоров. Но, по словам представителя авиакомпании, задачи дать кому-то из туроператоров «снять сливки», то есть выкупить самые лакомые направления на пиковые даты, у «Аэрофлота» нет. Перевозчик выставил на торги блоки кресел сразу по 60 направлениям, включая внутрироссийские, одним лотом. Кроме того, срок действия соглашения – 3 года. Таким образом, компания обеспечит себе дополнительную загрузку в непиковые даты, хеджирует риски и поддержит развитие внутреннего туризма.

Туристы вместо индивидуалов 

Источник в «Аэрофлоте» рассказал редакции TourDom.ru о том, что решение вернуться на рынок туристических перевозок было принято по итогам анализа трансформации рынка. Антироссийские санкции ударили по клиентской базе компании, индивидуальным путешественникам стало сложнее искать гостиницы, экскурсии и вообще бронировать и оплачивать услуги за рубежом. Как следствие, поток таких пассажиров сократился, эффективно загружать рейсы в низкий сезон стало сложно. В то же время у потребителей сформировался ярко выраженный запрос на внутрироссийские перевозки по туристическим маршрутам. Взрывной рост спроса на сочинском направлении, «ренессанс» Кавказских Минеральных Вод, всплеск интереса к Санкт-Петербургу, небывалый подъем Камчатки – всё это стало реальным. И в потоке желающих познакомиться со своей страной, отдохнуть на российских курортах оказалась немалая доля путешественников, которые предпочитают пакетные предложения. До недавнего времени они не были клиентами «Аэрофлота», но уже с конца марта ситуация должна измениться.

Никакого демпинга, just business

Специфика предложения «Аэрофлота» – фиксированная цена блока кресел на протяжении календарного года, летом она не повышается, но и в межсезонье скидок не предусмотрено. Правда, с учетом сезонного изменения объема выставленных провозных емкостей авиакомпания рассчитывает увеличивать туристический блок мест на рейсах по мере того, как будет расти частота полетов либо будут вводиться воздушные суда большей вместимости. Ежегодно авиакомпания планирует реализовывать по такой схеме не менее 2,6 млн кресел.

Несмотря на то что соглашение рассчитано на 3 года, «Аэрофлот» готов совместно с партнером на каждый следующий год подтверждать перечень направлений под блоки кресел. Однако соотношение между внутренними и международными линиями останется неизменным.

Позиция авиакомпании весьма прагматична. Во-первых, перевозчик гарантированно получает дополнительную загрузку в низкий сезон. Во-вторых, компания снижает свои риски, так как проблема занятости кресел перекладывается на партнера. В-третьих, компания сохраняет доходную ставку по предложенным блокам кресел на приемлемом для себя уровне, речь не идет о демпинге. Наконец, наличие в пакете внутрироссийских направлений позволяет «Аэрофлоту» повысить популярность своих новых операционных баз в Сочи и Минеральных Водах, а также хаба в Красноярске.

Что в этой ситуации получит пассажир? По мнению нашего собеседника, перевозка регулярным рейсом «Аэрофлота» – хороший бонус к турпакету, учитывая привлекательные условия с точки зрения качества сервиса на борту и высокого уровня регулярности полетов. В авиакомпании рассчитывают, что пассажирам в будущем будут доступны дополнительные услуги, такие как выбор места в салоне и прочее.  

Спойлер. Почему именно Библио-Глобус стал победителем торгов?  

Наиболее сложным фактором для туроператоров, которые рассматривали предложение «Аэрофлота», стало то, что в дополнение к востребованным международным направлениям в пакете учтены внутрироссийские перевозки. Интересы Библио-Глобуса совпадают с задачами «Аэрофлота», он готов развиваться на внутреннем рынке и имеет большой опыт организации программ. В итоге соглашение с «Аэрофлотом» подписал именно Библио-Глобус.

Источник

от serfer

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *