Уход иностранных брендов наиболее остро почувствовали крупнейшие торгцентры – их посещаемость за год сократилась на 25%.Так, по данным Focus Technologies, с января по ноябрь 2022 года Mall Index (количество посетителей на 1 тыс. кв. м площадей) в крупнейших торгцентрах (более 80 тыс. кв. м) в Москве и Подмосковье снизился на 25% год к году и на 39% по сравнению с тем же периодом 2019 года.
Трафик крупных торгцентров (40-80 тыс. кв. м) сократился меньше – на 7% год к году и на 24% по сравнению с 2019 годом. Посещаемость средних объектов (20-40 тыс. кв. м) осталась на уровне прошлого года, но на 26% ниже, чем до пандемии.
Реклама на New Retail. Медиакит
Малоформатные торгцентры (5-20 тыс. кв. м), напротив, нарастили трафик за год на 1%, но по сравнению с 2019 годом сокращение составило 8%.
Такая конъюнктура вынуждает девелоперов отказываться от реализации новых проектов, поэтому по итогам 2022 года ввод торговой недвижимости будет минимальным. Участники рынка не ждут восстановления интереса россиян к торгцентрам до середины следующего года.
В Москве открылся торговый центр «Сказка»
***