Казалось бы, в гамме компании Haval уже и так много разномастных кроссоверов, но нашлось место для еще двух моделей. Причем дебютанты Ruge и Ruge Max — вовсе не разновидности одной и той же машины. У них совершенно разные кузова, да и технических различий хватает, а объединяет их гибридная концепция.
Младший Haval Ruge (он же Xiaolong на китайском рынке) по размерам близок к моделям Toyota RAV4 или Honda CR-V. Длина — 4600 мм, ширина — 1877 мм, высота — 1675 мм, а колесная база 2710 мм. При этом в основе лежит та же разновидность модульной платформы L.E.M.O.N., что у модели Haval Jolion в полноприводной версии: спереди — стойки McPherson, сзади — простая трехрычажка с тонкими поперечными рычагами. Базовые колеса — 18-дюймовые.
Интерьер кроссовера Haval Ruge оформлен в духе времени, но без излишеств. Здесь компактный приборный экран (с дополнительными боковыми шкалами), дисплей медиасистемы на 12,3 дюйма, минимум кнопок и две площадки для беспроводной зарядки смартфонов. За управление трансмиссией отвечает правый подрулевой рычажок.
Среди опций заявлены панорамная крыша, электропривод передних сидений, сервопривод пятой двери, круиз-контроль и камеры кругового обзора. В салоне предусмотрено 29 мест для хранения мелких вещей, а объем багажника — 420 литров под шторкой и 1175 литров со сложенным задним рядом.
Haval Ruge представлен только в виде подзаряжаемого гибрида с системой L.E.M.O.N. DHT, которую компания уже использует на многих моделях для китайского рынка. Но в данном случае речь о самой простой версии этой силовой установки. Под капотом — атмосферник 1.5 (101 л.с., 132 Нм), который может вращать передние колеса через двухступенчатую трансмиссию DHT, но в основном работает в режиме генератора для подзарядки тяговой батареи емкостью 19,2 кВт∙ч.
Большую часть времени машину приводит в движение электромотор на передней оси (156 л.с., 250 Нм). Пиковая отдача гибридной системы — 190 л.с. и 370 Нм. Пробег в электрорежиме на одной зарядке — 96 км по циклу WLTC, а максимальная дальность хода с полным баком бензина — около 1000 км. Для батареи предусмотрены зарядные устройства переменного (6,6 кВт) и постоянного тока (33 кВт). Полноприводный Haval Ruge даже не планируется.
Старший кроссовер Haval Ruge Max (он же Xiaolong Max) — это уже одноклассник таких автомобилей, как Geely Monjaro или Chery Tiggo 8. Длина — 4758 мм, ширина — 1895 мм, высота — 1725 мм, а колесная база — 2800 мм. Модульная платформа L.E.M.O.N. — уже с более крепкой задней многорычажкой, как у знакомой нам модели Haval Dargo. Штатные колеса — 19-дюймовые.
Салон оформлен куда богаче, чем у младшего кроссовера. На передней панели — сразу три дисплея диагональю 12,3 дюйма каждый, плюс есть проекционный экран перед водителем. На центральной консоли размещен ряд дизайнерских кнопок, а ниши для беспроводной зарядки имеют разную начинку: одна рассчитана на 50 ватт и дополнена охлаждением (от штатного кондиционера), а вторая — 15-ваттная.
В салоне оборудовано уже 32 места для хранения мелочей. Спинка заднего дивана имеет два фиксированных положения по углу наклона. Но в салоне только два ряда сидений, третий не предусмотрен даже за доплату. А среди опций появился адаптивный круиз-контроль.
Haval Ruge Max предложен в двух гибридных версиях. Первая имеет такую же технику, что у младший Ruge, но бензиновый атмосферник 1.5 форсирован до 116 л.с. и 135 Нм. А вторая модификация оснащена турбомотором 1.5 (154 л.с.) и полным приводом с отдельным электродвигателем на задней оси (204 л.с., 350 Нм). Пиковая отдача трехмоторной гибридной системы — 279 л.с. и 585 Нм. Такой кроссовер может разогнаться до «сотни» за 6,8 с. Дальность хода в электрорежиме — около 90 км по циклу WLTC.
Цены новых кроссоверов пока не обнародованы. В продаже на китайском рынке Ruge и Ruge Max должны появиться летом.