23 ноября двадцать второго на Московском автомобильном заводе, который еще недавно принадлежал французам из Renault, стартовало производство автомобилей возрожденной марки «Москвич».
Первым на конвейер предприятия встал кроссовер с индексом «3». Однако это далеко не новинка, а точная копия китайского JAC JS4, причем как по части дизайна, так и технически.
Навигация по статье
- ДизайнСалонТехнические характеристикиКомплектации и цены Москвич 3 2022Впечатления за рулемФото нового Москвич 3Видео обзор и тест-драйв
Дизайн
Новый «Москвич 3» является клоном упомянутой китайской модели и внешне отличается от исходника разве что оригинальными шильдиками. Так или иначе, внешность модели достаточно заурядная. Это типичный представитель класса субкомпактных паркетников, ориентированных на городских жителей.
Автомобиль имеет «молодежный» дизайн экстерьера. У него классические пропорции кузова с приметными выштамповками на боковинах и угловатыми колесными арками.
Суровая «мордашка» автомобиля Москвич 3 2022 взирает на мир двухэтажной головной оптикой, причем лампы ближнего и дальнего света здесь галогеновые, а «бумеранги» ДХО сверху — светодиодные.
Сзади внимание заслуживают «клыкастые» фонари, которые еще и объединены между собой светящейся полоской. Также на корме имеется небольшой спойлер на двери багажника.
Цветовая палитра модели представлена пятью оттенками, причем все они достаточно стандартны: на выбор предложены белый, черный, красный, темно-серый и серо-голубой оттенки. Из колес на выбор предложены диски на 17 или 18″.
Салон
Пятиместный салон нового Москвич 3 опять же точь-в-точь повторяет таковой на китайской модели, отличаясь от него лишь иным шильдиком на руле.
В наличии аналоговая приборка с круглыми шкалами тахометра и спидометра, а по центру передней панели возвышается 10,25-дюймовый планшетообразный дисплей мультимедийной системы. К слову, для последней заявлена поддержка Android Auto и Apple CarPlay.
Технические характеристики
Согласно сертификационным документам, габаритная длина автомобиля «Москвич 3» составляет 4 410 мм, ширина — 1 800, высота — 1 660. Расстояние между осями — 2 620 миллиметров.
В снаряженном состоянии модель весит 1 440 кг, хотя ее электрическая версия заметно тяжелее — 1 800 кг. Заявленный объем багажника за вторым рядом — 520 литров. При желании задние сиденья можно сложить, тем самым увеличив вместимость отсека до 1 050 л.
► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram
Конструкция шасси «российской» модели незамысловатая: спереди стоят привычные стойки МакФерсон, в то время как сзади используется полузависимая пружинная подвеска. Клиренс (дорожный просвет) по техпаспорту равен 170 мм.
Для базовой версии Москвич 3 заявлен 1,6-литровый атмосферный двигатель мощностью 109 л.с. (150 Нм) и шестиступенчатай механика. Впрочем, пока такой вариант существует исключительно «на бумаге»: на московском заводе его не собирают.
Первой в продаже официальных дилеров марки появилась более продвинутая модификация с 1,5-литровой «турбочетверкой». Последняя выдает 150 сил (210 Нм), а работать может как с упомянутой механикой, так и бесступенчатым вариатором Punch VT3S.
А еще в гамме есть электрический вариант «Москвич 3е». От бензиновых версий он отличается исключительно технической «начинкой». В движение батарейный кроссовер приводит синхронный электромотор DY Power Technology, номинальная мощность которого составляет всего 68 л.с.
Электрокар оснащен тяговой батареей фирмы Sinoev Technologies емкостью 55 кВтч. По документами она должна обеспечивать электрокару запас хода на уровне 410 километров. Все без исключения версии модели имеют передний привод.
Динамические характеристики пока не разглашаются, но за ориентир можно взять китайский JAC JS4, который способен разгоняться до 170 км/ч (150 км/ч в электрической модификации).
Комплектации и цены Москвич 3 2022
Комплектация | Цена, руб. |
1.5 (150 л.с.) MT6 | 1 970 000 |
1.5 (150 л.с.) CVT | 2 035 000 |
EV (68 л.с.) | 3 500 000 |
MT6 — механика 6-ст., CVT — вариатор, EV — электромотор
На старте продаж автомобиль предложили в 1,5-литровым турбомотором — с МКПП такой автомобиль стоит от 1 970 000 рублей, а за версию с вариатором просят от 2 035 000 руб. Более доступную версию с атмосферником предложат позже — цена на нее пока не озвучена, но можно предположить, что едва ли она окажется дешевле 1,7 млн.
При этом стоимость электрического Москвич 3е по РРЦ заявлена на уровне 3,5 млн рублей, но с учетом господдержки на данную версию можно получить скидку и снизить ценник до 2,5 миллионов.
Впечатления за рулем
В декабре двадцать второго «Москвич 3» дали опробовать ряду автомобильных изданий, после чего в сети появились первые профессиональные обзоры новинки. На тестах был автомобиль с 1,5-литровым турбомотором.
В связке с вариатором движок особой прыти не проявляет — сказываются различные электронные ограничения, что особенно заметно при стартах с места. Вариант с механикой воспринимается более динамичным, вот только передачи у него подобраны неудачно: первые две короткие, а остальные — слишком длинные.
Подвеска «российского» кроссовера имеет неплохую энергоемкость и уверенно справляется с крупными ямами, но «лежачих полицейских» на скорости выше 25 км/ч лучше не проезжать. В свою очередь небольшие жесткие неровности периодически передаются на салон острыми тычками, что опять же не добавляет комфорта.
Что касается управляемости нового Москвич 3, то на руль автомобиль реагирует достаточно шустро, без задержек. Сами реакции ровные и логичные, вот только нулевая зона «баранки» выражена слабо.
Посадка водителя высокая, с хорошей обзорностью. Само по себе кресло жестковатое и имеет чересчур горизонтальную подушку. Руль регулируется только по высоте, да еще и слегка велик. Приборная панель хоть и выглядит невзрачно, зато хорошо читается.
Тачскрин мультимедийки куда наряднее, да еще и с нормальной русификацией. А вот практичность расположенной под ним панели с сенсорными кнопками вызывает немало вопросов: выглядит она красиво, но быстро покрывается отпечатками пальцев, да и во время движения можно легко промахнуться мимо нужной функции и нажать что-то другое.
Второй ряд кроссовера достаточно просторный. Места хватает как в ногах, так и над головой. Центральный тоннель слабо выражен, так что сзади вполне можно ездить даже втроем. Из явных минусов второго ряда разве что опять таки излишне горизонтальная подушка дивана.
Фото нового Москвич 3
Видео обзор и тест-драйв
Показать еще
Фото auto.ru и autoreview.ru