Пт. Сен 20th, 2024

До недавних пор спортивное N-подразделение компании Hyundai выпускало исключительно бензиновые модели, но теперь готов первый серийный электрокар.

Речь идет о хэтчбеке Hyundai Ioniq 5 N. Он был построен на базе обычного батарейного Ioniq 5, но при этом получил весьма солидный перечень доработок.

Корейцы представили электрический хот-хэтч Hyundai Ioniq 5 N с дрифт-режимом

Модельный ряд Hyundai

Так, снаружи новинку можно распознать по более агрессивному обвесу с пухлыми колесными арками. Его установка увеличила длину и ширину автомобиля на 80 и 50 мм соответственно.

Пятидверка обращает на себя внимание наличием крупного спойлера на корме и 21-дюймовыми колесами оригинального дизайна. В салоне уникальных особенностей тоже хватает.

В частности, спецы из N-подразделения снабдили машину спортивными передними креслами, причем установлены они на 20 мм ниже базовых. Также здесь другой руль и пересмотренная графика цифровой приборки.

«Заряженный» Hyundai Ioniq 5 N 2024 имеет более жесткий кузов (в наличии 42 новые точки сварки и 2,1 метра дополнительных клеевых соединений). Еще у пятидверки были усилены подрамники, а также крепления электромоторов и тяговой батареи.

Корейцы представили электрический хот-хэтч Hyundai Ioniq 5 N с дрифт-режимом

Крепление рулевой колонки тоже стало более жестким. Кроме того, корейцы перекалибровали и сам механизм с усилителем на рейке. Все приводные валы колес выполнены единой деталью со ступицей. За счет этого конструкция получилась на 10% легче и на 55% жестче (по сравнению с традиционной составной).

Как и обычный Ioniq 5, новинка имеет двухмоторный полный привод, однако сами движки у нее более выносливые. Конкретно передний агрегат в номинальном режиме выдает 226, а задний — 383 л.с.. Их суммарная отдача достигает аж 609 сил, а раскручиваться они могут вплоть до 21 000 об/мин.

► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram

В наличии также есть экстремальный пресет N Grin Boost, активация которого осуществляется с приметной красной кнопки на руле. Он позволяет кратковременно (на 10 секунд) выжать из силовой установки до 650 «кобыл» и 770 Нм крутящего момента.

Сообщается, что с»заряженный» электрический хот-хэтч имеет снаряженную массу на уровне 2 250 кг. Он способен разгоняться с места до сотни за 3,4 секунды. Его скоростной лимит — 260 км/ч.

Корейцы представили электрический хот-хэтч Hyundai Ioniq 5 N с дрифт-режимом

Модели полагается задний дифференциал с электронноуправляемой блокировкой. Также она имеет систему N Drift Optimizer, из названия которой не сложно догадаться, что предназначена она для дрифта.

Данный комплекс не только отвечает за правильное распределение тяги, но и способен активировать скачок тяги, тем самым имитируя резко брошенное сцепление.

Еще электрокару полагается система N Active Sound, которая отвечает за имитацию звука двигателя, используя для этого динамики аудиосистемы (их у модели восемь), а также два динамика снаружи (установлены на корме).

Звуковых пресетов у модели три. Комплекс способен создавать иллюзию работы двухлитровой бензиновой «турбочетверки», электромоторов прототипа RN22e и даже реактивных двигателей истребителя.

Корейцы представили электрический хот-хэтч Hyundai Ioniq 5 N с дрифт-режимом

Кроме того, нельзя не отметить наличие у автомобиля системы N e-shift, которая имитирует уже переключение восьми передач. Она не только влияет на звуковое сопровождение, но и способна кратковременно прерывать тягу электромоторов.

Батарея у хэтчбека имеет емкость 84 кВтч. Ей полагается развитая система термостатирования с отдельным радиатором. Она позволяет предварительно прогреть аккумулятор, что может быть полезно перед выездом на гоночный трек. Запас хода корейцы не афишируют, при этом зарядник постоянного тока у новинки мощностью 350 кВт.

Корейцы представили электрический хот-хэтч Hyundai Ioniq 5 N с дрифт-режимом

Из прочих особенностей модели корейцы отмечают заниженную на 20 мм подвеску, доводка которой осуществлялась на известных треках (в том числе и Нюрбургринге).

Также автомобиль имеет высокопроизводительную тормозную систему, где спереди задействованы четырехпоршневые суппорты с 400-миллиметровыми дисками, а сзади — простые плавающие скобы и 360-миллиметровые диски.

Корейцы представили электрический хот-хэтч Hyundai Ioniq 5 N с дрифт-режимом

У хэтча есть эффективная система рекуперации, способная развивать замедления вплоть до 0,6g. А еще при движении в спортивных пресетах можно тормозить левой ногой, не прерывая тягу.

На рынке «заряженный» Hyundai Ioniq 5 N дебютирует лишь весной двадцать четвертого. Стоимость электрического хот-хэтча пока не раскрывается.

Корейцы представили электрический хот-хэтч Hyundai Ioniq 5 N с дрифт-режимом

Корейцы представили электрический хот-хэтч Hyundai Ioniq 5 N с дрифт-режимом

Корейцы представили электрический хот-хэтч Hyundai Ioniq 5 N с дрифт-режимом

Источник

от serfer

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *