Компания Jeep рассекретила свой первый электрический кроссовер Avenger, который к тому же еще и оказался самой компактной моделью в современной линейке американской марки. Новинка разработана специально для европейского рынка, причем трудились над ней преимущественно местные специалисты концерна Stellantis.
Представленный паркетник Jeep Avenger имеет фирменный дизайн кузова — ему положен броский защитный обвес из черного пластика по периметру и крупные колесные арки, в которых по умолчанию красуются 18-дюймовые катки.
Модельный ряд Jeep
Головная оптика новой модели Джип Авенджер двухэтажная, причем основные нижние блоки утоплены вглубь. Подобное дизайнерское решение призвано защитить фары от различного рода повреждений.
В салоне машины есть виртуальная приборка с экраном диагональю 7,0 или 10,25 дюйма (в зависимости от комплектации) и мультимедийная система Uconnect с 10,25-дюймовым дисплеем. На центральном тоннеле разработчики предусмотрели съемный бокс, а на передней панели — широкую полку для различной мелочевки.
Сообщается, что для данного американского кроссовера доступна комбинированная обивка сидений из ткани и кожи. Передние кресла при этом могут иметь электропривод, а водительское — еще и массажер.
Jeep Avenger практически не имеет американских компонентов. Он разработан на модульной платформе CMP (Common Modular Platform), знакомой по таким европейским кроссоверам, как DS 3, Opel Mokka и Peugeot 2008.
Спереди в конструкции ходовой задействованы стойки МакФерсон, а сзади — полузависимая подвеска. Клиренс заявлен на уровне 200 мм, причем снизу имеется полимерная защита.
Компактный паркетник Джип Авенгер достигает в длину всего 4 080 мм, то есть он сразу на 160 мм короче кроссовера Renegade. Основной (задний) багажник может имеет дверь с электроприводом, а его объем — 380 литров. Есть еще передний отсек, но он символический — на 34 л.
Электрический Авенджер имеет передний привод и по технике унифицирован с другими соплатформенными моделями, недавно прошедшими модернизацию. Это значит, что на его передней оси установлен электромотор фирмы Emotors, являющейся совместным предприятием концерна Stellantis и яконской компании Nidec.
Данный агрегат выдает 156 л.с. и 260 Нм, черпая энергию от литий-ионной тяговой батареи емкостью 54 кВтч. Она состоит из 17 модулей и имеет рабочее напряжение 400 вольт.
Полного заряда аккумулятора якобы должно хватать на 400 км пробега (по циклу WLTP), хотя при чисто городской эксплуатации авто и вовсе должен проезжать до 550 км. Для восполнения батареи можно использовать как трехфазное устройство переменного тока мощностью 11 кВт, так и устройство постоянного тока на 100 кВт.
В арсенале Jeep Avenger в новом кузове имеется несколько ездовых пресетов (Eco, Normal и Sport), но при этом он также стал первым переднеприводным Джипом с системой Selec-Terrain.
Напомним, что последняя обеспечивает доступ к нескольким «внедорожным» режимам (Snow, Mud и Sand), переключаясь между которыми водитель может менять степень вмешательства противобуксовочной системы. Из прочего оснащения стоит отметить адаптивный круиз-контроль и систему помощи спуска с горы.
Интересно, что американцы также показали концептуальный Avenger 4xe, который имеет полный привод с отдельным электромотором на задней оси, вот только будет ли он запущен в серию — неизвестно.
Кроме того, позже анонсировали базовый вариант Джип Авенгер с обычным 1,2-литровым трехцилиндровым бензиновым турбомотром семейства PureTech мощностью 100 л.с. (205 Нм). Примечательно, что в паре с данным движком трудится исключительно 6-ступенчатая механика, а привод — только передний.
Старт продаж нового Jeep Avenger на европейском рынке запланирован на март двадцать третьего, причем на официальном сайте производителя уже открыт прием заявок на электрокары в приветственном исполнении «First Edition».
Цена электрического кроссовера начинается от 39 500 евро, а за базовый бензиновый вариант просят от €25 900. Помимо Европы, авто также должен появиться в Японии и Южной Корее, а вот на домашнем (американском) рынке он представлен не будет. Выпускать Авенджеры будут на предприятии FIAT в Польше.
Фото нового Jeep Avenger