Количество торгующих в режиме онлайн малых и средних предприятий с начала пандемии коронавируса поднялось в шесть раз.Данные Корпорации МСП свидетельствуют, что 1 января 2020 года количество таких компаний на онлайн-площадках равнялось 43,4 тысячи, а теперь насчитывается 245,9 тысячи.
Тенденция обусловлена ковидными мерами и развитием параллельного импорта в условиях санкций. На маркетплейсах становится все проще завести собственный бизнес, благодаря чему число торговцев на онлайн-площадках продолжит расти, считают участники рынка.
Лидерами по росту числа таких компаний среди российских регионов стали в 2022 году Москва и Подмосковье, Петербург, Татарстан и Кубань.
Реклама на New Retail. Медиакит
За прошлый год МСП нарастили выручку почти на 27%, до 220 млрд рублей.
Гендиректор Корпорации МСП Александр Исаевич отметил, что в 2023-м ожидает дальнейшего повышения доли малых и средних компаний в интернет-торговле – в полтора-два раза.
Что ждёт российский рынок в 2023 году? Маркетплейсы, СТМ и новые стратегии развития брендов
***