Китайская марка HiPhi, принадлежащая компании Human Horizons, завершила формирование семейства электрокаров XYZ. Напомним, что первым появился большой кроссовер X, затем к нему присоединился седан Z, а теперь вот дебютировал паркетник Y.
HiPhi Y показали в статусе предсерийного концепта еще на апрельском автосалоне в Шанхае 2023, но на пути в серию он почти не изменился. По сравнению с уже представленными на рынке моделями X и Z, новинка имеет более приземленный дизайн экстерьера.
Впрочем, скучным облик кроссовера вовсе не является. Снаружи авто обращает на себя агрессивной светотехникой, причем светодиодные фары имеют матричные панели, способные отображать любую графику, а задние фонари — выполнены в виде узких полосок.
Подоконная линия у новинки воспринимается проваленной из-за контрастной черной накладки. К слову, у моделей X и Z она действительно сделана «ломанной». Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx заявлен на уровне 0,24. В базе авто поставлен на 20-дюймовые колеса.
Все двери у кроссовера имеют электропривод. Привычных дверных ручек у них нет (они открываются с кнопки). Задние створки при этом распахиваются с секциями крыши, но в привычном направлении, а не против хода движения (как у других моделей семейства).
Салон у паркетника пятиместный. На передней панели размещены 12,3-дюймовая виртуальная приборка, 17,0-дюймовый тачскрин мультимедийки и дополнительный 15,0-дюймовый монитор для переднего пассажира. Есть у машины и проекционный экран. Порадовать задних седоков призваны раскладные столики.
Хотя китайская марка и позиционирует HiPhi Y 2024 «среднеразмерным кроссовером», однако по габаритам он больше тянет на полноразмерный вседорожник. В длину электрокар достигает 4 938 мм, в ширину — 1 958 мм, а в высоту — 1 658 мм. Его колесная база равна 2 950 мм.
Шасси у модели такое же, что и у других автомобилей семейства: спереди установлены двойные поперечные рычаги, а сзади многорычажка. В базе имеется пневмоподвеска, а за доплату можно заказать подруливающий механизм на задней оси.
► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram
Начальная модификация является заднеприводной. Она имеет один электромотор на 336 л.с. и тяговую батарею емкостью 76,6 кВтч, которая обеспечивает запас хода до 560 км (по циклу CLTC).
Чуть более продвинутой версии положен аккумулятор увеличенной емкости (на 115 кВтч). В этом случае дальнобойность автомобиля достигает уже 810 км.
Топовой же вариант является полноприводным. Спереди у него установлен еще один 169-сильный электромотор. Суммарная отдача установки достигает 505 «кобыл».
В снаряженном состоянии такой кроссовер весит 2 430 кг и способен разгоняться с нуля до сотни за 4,7 секунды. Аккумулятор у него сразу же идет увеличенной емкости, а проехать без подзарядки он может вплоть до 765 км. У всех трех исполнений максималка — 190 км/ч.
Из прочих особенностей модели стоит отметить фирменный автопилот HiPhi Pilot. Система имеет расположенный на крыше фронтальный лидар с дальнобойностью 250 метров. По своему функционалу она отвечает третьему уровню автономности.
На китайском рынке HiPhi Y дебютирует уже в середине июля двадцать третьего и станет самой доступной моделью семейства — ее можно будет купить по цене от 369 000 юаней (4,35 млн рублей по нынешнему курсу).
Затем марка планирует начать освоение экспортных рынков. К примеру, китайские электрокары появятся в Японии, где у фирмы Human Horizons уже есть собственные дизайн-студия и научно-технический центр.
Горящие туры в Таиланд