Генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин заявил журналистам, что компания завершит 2022 г. с более высокими финансовыми показателями, чем в самом удачном за историю компании 2021 г.
О результатах и прогнозах
Точные цифры Когогин не раскрыл. В 2021 г. компания заработала 4,6 млрд руб. чистой прибыли по МСФО при выручке 272 млрд руб. Из-за санкций компания решила не публиковать результаты в течение 2022 г., правда, ранее Когогин заявлял о положительном результате за I полугодие 2022 г.
На 2023 г. КАМАЗ планирует выручку в размере более 300 млрд руб. и чистую прибыль порядка 5 млрд. Инвестиционная программа на будущий год, по словам Когогина, составит 20 млрд руб., при том что в текущем году она оценивалась примерно в 15 млрд.
Производство автотехники в 2022 г. сохранится примерно на уровне 2021 г. Всего ожидается выпуск 43 828 грузовиков против 44 148 единиц годом ранее, сказал топ-менеджер. В 2023 г. будет произведено порядка 40 тыс. единиц автотехники без учета потребностей федеральных заказчиков, добавил Когогин. Экспорт стабилен и будет на уровне 4000 автомобилей в год — как в 2022, так и в 2023 гг.
В 2023 г. компания планирует увеличить выпуск грузовиков поколения К4 и К5 в объеме около 10 000 автомобилей. В 2021 г. выпуск таких моделей составил 9957 единиц. В 2022 г. на фоне дефицита комплектующих производство сократится до 4193 автомобилей.
Легковой дивизион
В ходе встречи с журналистами был поднят вопрос легкового автотранспорта. По словам Когогина, концепция создания легкового дивизиона будет представлена летом 2023 г. При этом топ-менеджер отметил, что при участии в создании легкового автомобиля КАМАЗ намерен вкладываться исключительно в электрические авто.
«Мы технологический партнер «Москвича». То есть мы обеспечили контакт с иностранным партнером, наши специалисты выстроили все дорожные карты, обеспечили технологическое сопровождение. И под наши флаги приходят люди с опытом в продажах и производстве, которые сегодня в большом количестве освободились на рынке России. Также у нас сформирована компания, занимающаяся электромобилем Атом. Она достаточно активно развивается, и к концу следующего года мы уже официально представим публике прототип. То, что наша международная команда для этого делает, лично мне очень нравится», — сказал Когогин.
А что акции
В марте текущего года акции КАМАЗа обновили годовой максимум и ушли в нисходящую сползающую тенденцию. Ключевой проблемой было отсутствие деталей для грузовиков. Текущие новости и недавнее заявление Минпромторга РФ дают понять, что в 2023 г. может произойти восстановление и рост производства.
Это позитивный и долгосрочный драйвер, который может поддержать акции в следующем году. На короткой дистанции опережающей динамики акций над индексом не ожидается. Конечно, текущие новости могут «разогнать» акции вверх, но объективных причин для начала восходящей тенденции пока нет.