Будущее без людей: создавать новости будут чат-боты
Немецкая издательская группа Axel Springer говорит, что журналистов может заменить искусственный интеллект. Владелец медиакомпании Politico призывает сосредоточиться на журналистских расследованиях и оригинальных комментариях, поскольку компания готовится к сокращению рабочих мест в немецких газетах Die Welt и Bild.
Журналисты рискуют быть замененными системами искусственного интеллекта, такими как ChatGPT, заявил генеральный директор немецкой медиагруппы Axel Springer.
Как пишет The Guardian, такой прогноз был сделан в связи с тем, что издатель стремился увеличить доходы немецких газет Bild и Die Welt и перейти к тому, чтобы стать “чисто цифровой медиакомпанией”. В заявлении говорилось, что впереди сокращение рабочих мест, поскольку автоматизация и искусственный интеллект все чаще делают ненужными многие рабочие места, которые поддерживали производство их журналистики.
“Искусственный интеллект обладает потенциалом сделать независимую журналистику лучше, чем она когда-либо была, или просто заменить ее”, – заявил генеральный директор Матиас Депфнер во внутреннем письме сотрудникам.
По его словам, инструменты искусственного интеллекта, такие как популярный чат-бот ChatGPT, обещают “революцию” в области информации и вскоре будут лучше справляться с “агрегированием информации”, чем журналисты-люди.
“Понимание этого изменения крайне важно для будущей жизнеспособности издательства, – сказал Депфнер. – Выживут только те, кто создаст лучший оригинальный контент”.
Группа Axel Springer не уточнила, сколько ее сотрудников может быть сокращено, но пообещала, что количество “репортеров, авторов или редакторов-специалистов сокращено не будет”.
В своем письме сотрудникам Матиас Депфнер сообщил, что средства массовой информации должны сосредоточиться на журналистских расследованиях и оригинальных комментариях, в то время как разгадывание “истинных мотивов” событий останется работой журналистов.
Axel Springer – не первый новостной издатель, который использует искусственный интеллект при создании своего контента. В январе новостная медиакомпания BuzzFeed объявила, что планирует использовать искусственный интеллект для “улучшения” своего контента и онлайн-викторин.
Издатель британских газет Daily Mirror и Daily Express также изучает использование искусственного интеллекта, создавая рабочую группу для изучения “потенциала и ограничений машинного обучения, такого как ChatGPT”, сообщил Financial Times исполнительный директор группы.
С момента своего запуска в ноябре прошлого года чат-бот ChatGPT собрал более 100 миллионов пользователей и ускорил давно предсказанный подсчет того, можно ли сократить некоторые рабочие места с помощью искусственного интеллекта.
Программа может генерировать очень сложные тексты на основе простых пользовательских подсказок, создавая что угодно – от эссе и заявлений о приеме на работу до стихов и художественных произведений. ChatGPT – это широкоязыковая модель, обучаемая путем загрузки в систему миллиардов слов повседневного текста со всего Интернета. Затем он использует весь этот материал для прогнозирования слов и предложений в определенных последовательностях.
Однако точность его ответов была поставлена под сомнение. Австралийские ученые нашли примеры системы, фабрикующей ссылки с веб-сайтов и ссылающейся на поддельные цитаты, отмечает The Guardian.
Использование искусственного интеллекта в журналистике также оказалось спорным.
Сообщается, что технический веб-сайт CNET использует инструмент искусственного интеллекта для создания статей, которые позже сканируются редакторами-людьми на предмет точности перед публикацией. В январе веб-сайт признал, что программа имеет некоторые ограничения, после того, как отчет сайта технических новостей Futurism показал, что более половины историй, созданных с помощью инструментов искусственного интеллекта, пришлось редактировать из-за ошибок.
Источник: www.mk.ru