Вс. Сен 8th, 2024

Итальянцы потеряли 40 млрд евро накоплений

“Из-за дорогой энергии и инфляции в 2022 году итальянские семьи были вынуждены сжечь 41,5 миллиарда своих сбережений, пытаясь сохранить свой уровень жизни”, – отмечается в исследовании Ассоциации итальянских предпринимателей Confesercenti.

По прогнозу ассоциации, средняя доля семейных расходов в Италии на коммунальные услуги (отопление, свет) и жилье достигла 45,8% в месяц с 35% в 2019 году.

Больше всего страдают семьи со средними и низкими доходами. Для менее обеспеченных семей — 40% от общего числа, или около 10,5 млн семей — постоянные расходы на ЖКХ и жилье в этом году составят около половины всех ежемесячных расходов (49%).

Если учесть также расходы на одежду, напитки и продукты питания, то часть семейного бюджета, которая тратится на обязательное потребление, возрастает до 77%, остается менее четверти — 23% — на другие нужды.

Кризис в ЕС привел к перемене покупательских привычек даже у тех, у кого доходы немного больше. По оценкам Confesercenti, в конце 2023 года покупательная способность наемных работников будет на 2 800 евро ниже, чем в 2021 году, а у самозанятых покупательная способность снизится на 2 200 евро.

Это последствия инфляции, которая в 2023 году вырастет на 5,6%, а рост цен составит 14,1% за двухлетний период 2022–2023 годов. Сбережения итальянских семей в этом году сократятся еще на 11 миллиардов евро.

Больше всего выросли расходы на коммунальные услуги – на 45,5%, еду – на 6,1%. Выросли и расходы на мебель, товары и услуги для дома (+3%).

Итальянцы экономят на другом – сокращают расходы на отдых, развлечения – на 24,6%, на питание (-20,6%), на связь (-19,7%), на образование (-17,3%), одежду и обувь (-15,2%), транспорт (-11,1%), алкогольные напитки и табак (-9,7%), медицинские услуги и расходы на здравоохранение (-5,5%), прочие товары и услуги (- 11%).

"Ковид, дорогая энергия и инфляция за последние три года произвели негативную революцию в бюджетах домохозяйств, что привело к настоящему краху расходов на подавляющее большинство предметов потребления", — отметила президент Confesercenti Патриция Де Луиз. По ее оценке, "замедление восстановления потребления будет иметь серьезные последствия для перспектив роста страны".

Источник

от serfer

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *