Компания Seat S.A. представила серийный вариант электрического кроссовера Cupra Tavascan. Свое название он получил в честь небольшой деревеньки, расположенной в Пиренеях неподалеку от французской границы.
В плане оформления экстерьера готовый к производству вседорожник оказался во многом похож на одноименный концепт образца девятнадцатого года. Он выдержан в той же дизайнерской стилистике и имеет аналогичные пропорции кузова.
Модельный ряд Seat
Новый Cupra Tavascan получил агрессивную переднюю часть кузова с эффектными воздухозаборниками и хищными матричными фарами. Последние примечательны светящимися треугольниками ДХО. Плюс у автомобиля подсвечивается логотип на носу.
Для модели характерно наличие мускулистого капота, зачерненных передних стоек крыши и визуально объединенных между собой задних фонарей. По низу кузова имеются глянцево-черные накладки. В зависимости от комплектации, авто может быть поставлен на колеса диаметром от 19 до 21″
Интересно, что в салоне Таваскана вместо центральной консоли имеется массивная перемычка. В свою очередь для передней панели характерно наличие необычных дефлекторов вентиляции (на фото имеют приметную бронзовую окантовку).
Cupra Tavascan оснащен компактной приборкой и 15,0-дюймовым тачскрином мультимедийной системы. Управление климат-контролем осуществляется с сенсорных «ползунков», а трансмиссией — с правого подрулевого рычажка.
На руле предусмотрены крупные кнопки для переключения между ездовыми пресетами. За доплату можно заказать продвинутую аудиосистему Sennheiser с 12 динамиками. По части техники Купра Таваскан является ближайшим родственником таких электрокаров, как Audi Q4 e-tron Sportback, Skoda Enyaq Coupe и Volkswagen ID.5.
Испанский кроссовер построен на базе платформы MEB. Он достигает в длину 4 644 мм, имея колесную базу на уровне 2 766 мм. Его ширина и высота — 1 861 и 1 597 мм соответственно.
► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram
В базе модель является заднеприводной и имеет единственный электромотор нового поколения, который выдает 286 л.с. (545 Нм). А вот старшая версия VZ дополнительно укомплектована вспомогательным агрегатом спереди — на 109 сил (134 Нм).
На полноприводной модификации пиковая мощность моторов достигает 340 «лошадей», причем электроника может гибко варьировать их отдачу в зависимости от дорожных условий.
Обе версии оснащены тяговой батареей емкостью 77 кВтч. На заднеприводном варианте ее хватает на 550 км пробега, а на полноприводном — на 520 км. За доплату предложена система терморегуляции батареи с тепловым насосом.
Сообщается, что топовый Cupra Tavascan VZ способен разгоняться с нуля до сотни за 5,6 секунды. К слову, это лучший результат среди других кроссоверов, построенных на MEB-платформе. В базе модель имеет адаптивную подвеску со спортивным пресетом, а также рулевой механизм с переменным передаточным отношением.
Любопытно, что Купра Таваскан станет первой моделью испанской марки и концерна VW в частности, которую будут выпускать в КНР, а затем поставлять в Европу и на некоторые другие рынки.
В настоящий момент в Поднебесной все еще ведется подготовка к производству, так что продажи кроссовера начнутся лишь в двадцать четвертом. Ценник на модель не озвучен, но, вероятно, за нее запросят минимум 50 000 евро (4,5 млн рублей по нынешнему курсу).
Фото нового Cupra Tavascan