Пт. Сен 20th, 2024

В2023 году спрос намясо нарастительной основе вырастет напорядка 15%, предположили аналитики INFOLine. Текущий пик спроса приходится намай—август исвязан степлой погодой идачным сезоном, когда встречи сдрузьями необходятся без шашлыка, пусть ирастительного. Следующий пик ожидается вдекабре ибудет связан сподготовкой кпразднику ипокупкой продуктов кновогоднему столу.

INFOLine: в 2023 году россияне начнут потреблять больше мяса на растительной основе

Gorodenkoff/shutterstock

Поданным Союза производителей продукции нарастительной основе, товарами свысоким спросом станут котлеты (+17%) инаггетсы (+6%). Авот интерес крастительными колбасам (-8%), наоборот, в2023 году снизится. А поданным сетей-кооператоров NielsenIQ Russia, в2022 году (сянваря подекабрь) самыми популярными уроссиян вкатегории «Замороженное мясо нарастительной основе» стали бренды Hi! (доля продаж внатуральном выражении 66%), «неМясо» (19%), WellDone (3%). Месяцем пиковых продаж внатуральном выражении категории впрошлом году стал март.

Интересно, что вканун нового 2023 года россияне активно интересовались альтернативами мясных ирыбных изделий. Поданным Союза производителей продукции нарастительной основе, вдекабре специалисты заметили повышенный спрос напродукты совкусом рыбы (+10% относительно предыдущего месяца) икотлеты (+5% относительно предыдущего месяца).

Наибольшее количество ценителей растительных полуфабрикатов живут вЦентре, наЮге России ивПоволжье. Наименьший спрос нарастительную продукцию фиксируется наДальнем Востоке. Поданным NielsenIQ Russia, в2022 году спрос напродукты израстительного мяса показывал стабильную динамику. Пик спроса намясо нарастительной основе пришелся намарт. Несмотря наэкономическую турбулентность, потребительский интерес ктаким товарам сохранялся втечение года.

«Выбор впользу растительных аналогов мясных продуктов делают нетолько вегетарианцы или люди, соблюдающие религиозные ограничения, все больше потребителей отдают предпочтение данным продуктам просто потому, что имнравится ихвкус, текстура,— отметиларуководитель направления „Потребительские рынки“ INFOLine Светлана Силенина. —Понашим оценкам, потребление растительных аналогов мясной продукции, содной стороны, увеличивается нафоне роста предложения, что способствует доступности продуктов. Сдругой— из-за роста количества потенциальных потребителей: все больше людей, несмотря наэкономическую ситуацию, заботятся освоем здоровье иболее осознано подходят квыбору питания, особенно молодое поколение, которое становится все более экономически активным. Врамках проекта INFOLine „Банк новинок“ мыскаждым годом выявляем все больше новинок вкатегории „растительных аналогов“ уроссийских производителей, как ууже зарекомендовавших себя производителей (ЭФКО, Green Idea, Welldone), так иуновых игроков. Интересно, что вданную категорию идут ипроизводители классической мясной имолочной продукции, как это было иназападе. Вкачестве сырья используется соя, нут, горох, пшеница. ВРоссии хорошая сырьевая база для растительных продуктов, что также способствует развитию категории».

Источник

от serfer

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *