Вс. Сен 8th, 2024

За10месяцев 2022 года российские геймеры совершили наигровых ресурсах на58% больше онлайн-покупок, чем зааналогичный период 2021 года, обороты этих площадок выросли на63%.

Игровая индустрия в России продолжает расти

Olya Adamovich / Pixabay

Объемы продаж игровых компьютеров увеличились на32%, при этом продажи консолей снизились на30%. Ктаким выводам пришли аналитики сервисов «ЮMoney» и«Чек Индекс».

Втренде угеймеров— симуляторы ишутеры

Опрос медиахолдинга Rambler&Co, вкотором поучаствовали 300 тысяч пользователей, показал, что большинство (39%) предпочитает играть наПК. Мобильные телефоны выбирают 24%, PlayStation— 16%, Xbox— 12%, Nintendo— 6%. Остальные респонденты используют облачные игровые сервисы.

Подавляющему большинству опрошенных геймеров (77%) нравится играть водиночестве, ещё 23%— сторонники мультиплеерных игр. Среди любимых жанров— симуляторы (24%), шутеры (23%), RPG (13%) истратегии (13%). Меньшей популярностью пользуются квесты (12%) иэкшены (8%). Всего 3% считают себя фанатами ММО, ещё 3%— поклонниками файтингов, 1% выделяют МОВА.

Большинство тратит наигры дотысячи рублей

Аналитики Rambler&Coзаметили, что пользователи по-разному проявляют интерес кновым играм. Так, 12% участников опроса покупают игры каждую неделю, 13%— раз вмесяц, 11%— несколько раз месяц. Ещё 16% готовы тратиться раз внесколько месяцев, столькоже— раз вгод. Оставшиеся 32% опрошенных заявили, что вообще непокупают новые игры.

Большая часть респондентов— 81%— тратит наигры дотысячи рублей вмесяц, 13%— оттысячи допяти тысяч рублей. Выделять наигры отпяти додесяти тысяч рублей каждый месяц готовы всего 2%, ещё 4% могут позволить себе ежемесячные покупки насумму более десяти тысяч рублей.

Россияне каждый день играют примерно почасу

Большинство пользователей (34%) ответили, что играют каждый день. Немного меньше респондентов (29%) находят время наигры несколько раз внеделю. Несколько раз вмесяц играют 14%, анесколько раз вгод— 23%. Только 8% опрошенных предпочитают играть поутрам. Около 13% играют днем, вовремя обеденного перерыва. Ночных геймеров оказалось 14%. Нобольшинство (65%) любят играть повечерам, после работы.

Наодин игровой сеанс большинство участников опроса тратит меньше часа— так ответили 37%. Отодного додвух часов играют 33%, отдвух дотрёх часов— 16%. Ещё 14% заодин раз проводят вигре три часа ибольше. Вперерывах между играми 14% опрошенных смотрят стримы икиберспортивные турниры, аостальным 86% это неинтересно.

Спрос наигровые товары продолжает расти

За10месяцев 2022 года количество покупок наигровых ресурсах выросло на58% посравнению саналогичным периодом 2021 года, аобороты магазинов— на63%. Обэтом свидетельствуют данные платежей через «ЮKassa» (сервис для приема оплаты финтех-компании «ЮMoney»). Средний чек увеличился на3% исоставил 488рублей. Платящих геймеров стало на77% больше. Если сравнивать прошлый год с2020-м, тов2021-м количество покупок иобороты игровых онлайн-площадок выросли на10% и37% соответственно.

«Весной российские геймеры столкнулись сограничениями вработе крупнейших магазинов видеоигр. Ноуроссийской игровой индустрии есть возможность стать более диверсифицированной исильной, если компании смогут преодолеть новые вызовы. Вот основные направления для развития: собственная разработка, издание ипродажа видеоигр, локализация, киберспорт»,— рассказал коммерческий директор финтех-компании «ЮMoney» Дмитрий Кармишин.

Чаще всего геймеры оплачивают игровые товары банковскими картами (55%). Немного реже платят через выставленные всоциальных сетях имессенджерах счета (41%). Наэлектронные кошельки «ЮMoney» приходится 4% отвсех платежей.

Стримеры стали больше зарабатывать

Многие пользователи переводят геймерам деньги заигровые трансляции. За10месяцев 2022 года оборот донатов наплатформе ЮStream составил почти 39млнрублей. Это на20% больше, чем зааналогичный период прошлого года.

Также вэтом году увеличилось количество пользователей, которые платят стримерам,— ихстало на6% больше. Сумма среднего перевода выросла на3% исоставила 341рубль.

Спрос сместился сигровых консолей наигровые компьютеры

Поданным аналитического ресурса «Чек Индекс», за10месяцев 2022 года спрос наигровые компьютеры вырос. Посравнению саналогичным периодом прошлого года объёмы продаж офлайн- ионлайн-магазинов увеличились внатуральном выражении (шт.) на32%. Средний чек стал на8% больше исоставил 69683рубля.

Также геймеры стали чаще покупать клавиатуры. Объём продаж увеличился на32%, при этом средний чек снизился на21%, до862рублей. Количество продаж компьютерных мышек выросло 45%, средний чек стал на9% меньше исоставил 425рублей. Втоже время снизился спрос наигровые консоли. Число продаж исредний чек сократились на30%, средняя сумма покупки составила 37730рублей.

Эксперты «Чек Индекса» отметили, что больше трети таких покупок пришлось напервый квартал этого года, когда наблюдался ажиотаж вокруг электроники идругих непродовольственных товаров. Затем рост сменился падением. Вавгусте исентябре ситуация начала исправляться, втом числе засчёт параллельного импорта иналаженной логистики. Однако воктябре падение продолжилось исохранилось доначала ноябрьских распродаж. Наиболее заметным вэтом году стало снижение продаж игровых консолей PlayStation иXbox.

Источник

от serfer

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *