Фото: X5 GroupТорговая сеть «Перекресток» (входит в Х5 Group) в августе обратилась в Суд по интеллектуальным правам с иском в защиту собственной торговой марки (СТМ) «Шеф Перекресток», которая испытывает сложности с регистрацией в Роспатенте результатов ребрендинга из-за сходства с другими знаками.Ранее в августе Роспатент не стал регистрировать товарный знак «Шеф Перекресток» по 32-му классу Международной классификации товаров и услуг, он касается продажи безалкогольных и слабоалкогольных напитков из-за наличия высокой степени сходства между обозначением «Шеф Перекресток» и двумя другими товарными знаками («Шеф» и «Шеф Морс» других компаний) в той же категории товаров.
Однако ведомство удовлетворило заявку на регистрацию товарного знака «Шеф Перекресток» по 29-му и 30-му классам (мясо, молоко, овощи и т. д.). По словам представителя Х5 Group, ритейлер считает, что товарный знак в стилистике «Перекрестка» широко известен среди потребителей и не вызывает ассоциаций с конкурирующими товарными знаками.
ОBI потребовала прекратить использование своего торгового знака в РФ
Кроме того, 6 сентября Суд по интеллектуальным правам рассмотрит по существу иск к «Перекрестку» от компании – производителя пищевых ингредиентов (ароматизаторов, заквасок, а также сливок и т. д.) ООО «Зеленые линии» из-за бренда «Зеленая линия». ООО «Зеленые линии» (входит в ГК «Союзснаб») ранее пробовала прекратить охрану товарного знака Х5 Group через Роспатент, но получив отказ, обратилось в Суд по интеллектуальным правам.
Выручка АО «Союзснаб» в 2022 году составила 16 млрд руб., прибыль – 22 млн руб., компания имеет контракты с госструктурами на сумму 35,8 млн руб.
Реклама на New Retail. Медиакит
«Зеленая линия» – одна из ведущих СТМ в «Перекрестке». Марка существует с 2018 года. Под ней выпускается молочная, кисломолочная продукция, яйца, полезные снеки и прочая продукция с натуральным составом и короткими сроками годности.
«Шеф Перекресток» – это один из брендов, выпускаемых на фабрике-кухне, под которым в сети продается готовая еда и напитки.
В конце прошлого года коммерческий директор «Перекрестка» Дмитрий Медведев говорил, что в портфель СТМ сети состоит из порядка 20 марок, в будущем компания планирует их консолидацию до пяти фокусных брендов – «Маркет Перекресток», Market Collection, «Шеф Перекресток», «Просто» и «Зеленая линия». По словам представителя «Перекрестка», сейчас на долю продаж под СТМ в сети приходится 21,3% оборота, а общее количество позиций под такими марками на конец II квартала составляло около 6300.
NielsenIQ: Доля продаж СТМ на онлайн-рынке в регионах обогнала средние значения
***