Ретроспектива минувшей недели в обзоре самых важных и интересных новостей российского рынка.X5 Group договорилась с компанией «Виктория Балтия» о приобритении магазинов «Виктория» и «Дёшево» в Калининградской области, а также двумя распределительными центрами и гипермаркетом «КЭШ» в Калининграде. Всего в периметр сделки входят 118 торговых точек совокупной торговой площадью 92 тыс. кв. м., включая арендованные объекты.
Продукция ВкусВилл впервые появилась на территории Кыргызстана. Официальным представителем бренда стала крупнейшая кыргызская компания в сфере розничной торговли – «Азия Ритейл».
Сеть дискаунтеров «Чижик» отказалась от продажи табачной продукции. По словам близкого к сети источника, табачная продукция занимала минимальную долю в обороте, но требовала сравнительно больших расходов, в том числе на оборудование для хранения сигарет.
К середине 2023 года темпы продаж почти во всех каналах современной розницы ускорились, отмечают аналитики NielsenIQ. Особенно это заметно в минимаркетах — единственном офлайн-канале, который развивается двузначными темпами как в денежном, так и в натуральном выражении.
Однако основной вклад в рост рынка вносит другой формат магазинов — дискаунтеры. Несмотря на то, что темпы их продаж уступают минимаркетам и онлайн-торговле, именно они становятся ключевым каналом для индустрии: из 6,1% роста всего омниканального рынка сразу 5,1 п.п. обеспечено положительным вкладом таких магазинов. Это происходит за счет высокой доли дискаунтеров в структуре продаж всех FMCG — в денежном выражении она составляет более 55%.
SOKOLOV выпустил собственную линейку уходовой косметики с использованием драгоценных металлов и камней. В ассортимент SOKOLOV BEAUTY вошли три парфюмированных линейки косметической продукции для увлажнения, питания, тонуса кожи и ароматические свечи, а также линейка для базового ухода за кожей.
Шведская Ingka Centres, которой принадлежат сеть магазинов мебели и товаров для дома ИКЕА и торгово-развлекательные центры «Мега», продала офисный комплекс «Химки бизнес-парк». Новым владельцем 100% долей в компании ООО «Химки бизнес-парк» стала фирма «КЛС-Химки».
Первый высокотехнологичный магазин сети «Глория Джинс» откроется в ТЦ «Европейский» на месте магазина, ушедшего с российского рынка бренда, UNIQLO. Диджитал-стор занимает площадь почти 4 тыс. кв. м. А СТОКМАНН открыл первый универмаг в Красноярске на месте H&M.
Familia открывает самый большой магазин в Нижнем Новгороде и второй по размеру в России. Площадь торговой точки составит более 2 тыс. кв.м. В магазине будет представлено более 50 тыс. различных наименований товаров.
Маркетплейс «СберМегаМаркет» изменил айдентику и убрал приставку «Сбер» в названии. Теперь маркетплейс называется «МегаМаркет». Визуальные изменения связаны с актуальными задачами роста и развития компании, которые на текущем этапе предполагают усиление работы с айдентикой бренда, заявили в компании.
Wildberries запустил продажи в Азербайджане. Жители страны получили доступ к широкому ассортименту платформы, насчитывающей более 5 млн SKU. Оформить заказ уже можно на сайте global.wildberries.ru, а получить товары можно в пунктах выдачи заказов – первый пункт открыт в Баку. А еще онлайн-платформа займется созданием собственной торговой марки спортивной одежды. В настоящее время компания ищет продакт-менеджера по развитию данного направления.
Российская алкогольная компания BELUGA GROUP планирует смену названия на NovaBev Group (ПАО «НоваБев Групп»). Вопрос с сегодняшнего дня находится на рассмотрении у акционеров группы, финальное решение будет принято 23 августа.
Какие технологии работают в ритейле, а какие – нет
Самые высокооплачиваемые вакансии июля в сфере ритейла – подборка hh.ru
Начался эксперимент по введению цифрового рубля. Понадобится ли владельцам бизнеса обновлять кассы?
***