Ретроспектива минувшей недели в обзоре самых важных и интересных новостей российского рынка.Сеть магазинов одежды Maag опровергла появившиеся сообщения о сокращению количества розничных магазинов, заявив, что планирует продолжать свой бизнес в России, а также реализовывать все внутренние планы развития. В пресс-службе отметили, что результаты первых месяцев работы магазинов соответствуют ожиданиям менеджмента компании, продажи товаров бренда Maag растут.
Российский оператор розничных сетей ООО «Трейд Менеджмент», управляющий сетью магазинов одежды lady & gentleman CITY, запустил новую сеть доступной и модной одежды под брендом JUST CLOTHES. Первый флагманский магазин площадью свыше 1 300 кв. м. открылся 28 июля в торговом центре «Авиапарк» на месте площадей бывшего магазина Uniqlo. В августе откроется ещё восемь магазинов бренда в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Казани, Самаре, а таже Нижнем Новгороде.
Розничная компания «Магнит» открыла в Москве новый суперстор «Магнит Экстра», который стал третьим магазином большого формата розничной сети в столице. Это первый новый суперстор «Магнита» в Москве с 2015 года.
Обновленные магазины Decathlon могут начать свою работу в России после реконцепции до октября 2023 года, ассортимент частично не изменится, бренд останется в своем ценовом сегменте. Первое время в магазинах могут продаваться товарные запасы Decathlon, их должно хватить на полгода если не больше, считают эксперты, затем, универмаг постепенно будет разбавляться товарами других производителей и станет мультибрендовым. Размер сделки может составить от 5 до 8 млрд рублей.
Danone списала около 200 млн евро после потери контроля над российским подразделением. Об этом говорится отчете компании за первую половину 2023 года. В компании также отметили, что, «несмотря на то что Danone более не контролирует управление своим бизнесом молочных продуктов и растительных напитков в России, он остается его полноправным владельцем». Напомним, что 16 июля президент РФ Владимир Путин подписал указ о передаче под временное управление российского бизнеса Danone – АО «Данон Россия». Росимуществу отошли 100% российского бизнеса Danone (83 млрд 292 млн 493 тыс. акций Produits Laitiers Frais Est Europe и 85 тыс. акций «Данон Трейда»). Зампред правительства Чеченской республики Якуб Закриев, 19 июля ставший гендиректором АО «Данон Россия», возглавил и ключевую «дочку» французской компании в РФ – «Данон трейд».
ВТБ сообщил о новой схеме мошенничества. Так, по данным банка, россиянам стали поступать сообщения в мессенджерах с зарубежного номера телефона. Им предлагают просматривать товары в интернет-магазине, обещая выплачивать до 30 тыс. рублей в день и до 360 тыс. в месяц. Для подтверждения участия и уточнения подробностей условий работы клиентов просят отправить ответное сообщение и связаться с администратором в удобном мессенджере.
В тоже врем Ozon запустил портал о правилах информационной безопасности для продавцов и покупателей маркетплейса. Портал стал частью информационной кампании по продвижению цифровой грамотности и борьбе с онлайн-мошенниками на платформе.
Кроме того, 26 июля в Алматинской области в Карасайском районе началось строительство крупнейшего в Казахстане логистического комплекса в сфере электронной торговли маркетплейса Ozon. В течение года здесь появится складской объект класса А общей площадью 42 000 кв. м. А еще в рамках проекта по социальной адаптации осужденных «Ozon без осуждения», в рамках которого предложит работу в своих фулфилмент-центрах более чем 500 осужденным с мягким режимом отбывания наказания до конца 2023 года.
«Яндекс Маркет» начала размещать у себя витрины зарубежных магазинов. Сейчас на площадке представлено всего несколько магазинов из Азии и стран ЕАЭС, но до конца года площадка планирует привлечь до 1000 продавцов из Китая, Турции, Южной Кореи и стран ЕАЭС.
Реклама на New Retail. Медиакит
Основатель «Додо Пицца» Федор Овчинников объявил, что покинет пост исполнительного директора. Новым СЕО компании Dodo Brands с 1 января станет Алена Тихова, которая в прошлом была франчайзи «Додо Пицца» в Химках, а после выхода сети пиццерий на рынок США стала гендиректором управляющей компании Dodo Pizza USA. Главным фокусом ее работы станут международные рынки и, в частности, Дубай. После долгих лет работы покидает компанию ЛЕТУАЛЬ покидает и директор по маркетингу Офелия Шафир.
Леонид Довладбегян назначен гендиректором «МТС Умный дом». Он сосредоточится на дальнейшем развитии направления, в его задачи входит упрочение позиций и обеспечение лидерства Группы МТС в этом сегменте, стимулирование роста и развития во всех направлениях работы по разработке, внедрению, продажам и поддержке сервисов на основе «умных» устройств для дома.
Итоги 2 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, доля предоплаты, сроки доставки и выкуп
Lamoda интегрировала платформу билайн adtech для продвижения селлеров и брендов
Как изменилось число вакансий в сфере торговли с начала года – исследование
***