Ретроспектива минувшей недели в обзоре самых важных и интересных новостей российского рынка.«ВкусВилл» запустил новый онлайн-проект «Индилавка». У проекта появились свой логотип, фирменные цвета и отличительный знак – маскот – воздушный синий слон. Покупателям доступен ассортимент товаров из Индии с бесплатной доставкой в Санкт-Петербурге, по Москве и области, а также в сервисе «Доставка по всей России и СНГ». Ритейлер сотрудничает с официальным дистрибьютором, который давно работает на российском рынке. Поставки регулярные, по морю, продукция поступает раз в месяц.
«Детский мир» открыл в Москве дискаунтер «Еще». Он заработал на втором этаже торгового центра «Алтуфьевский» на севере столицы. В нем представлены товары повседневного спроса, всего около 4000 SKU. Это первый дискаунтер «Еще» в Москве. Более 2 тыс. товаров продаются по цене ниже 99 руб., следует из рекламных материалов дискаунтера.
X5 Group объявила о начале работы в Ростовской области и Краснодарском крае первых «жёстких дискаунтеров» под брендом «Чижик», а также распределительного центра торговой сети в Краснодаре. РЦ площадью 14 845 кв. м сможет принимать продукцию более 200 поставщиков и обеспечивать до 250 магазинов сети в Краснодарском и Ставропольском крае, а также в Ростовской области.
Компания зарегистрировала сделку по приобретению компании «Виктория Квартал», которая управляет торговыми сетями «Виктория» и «Дешево». Ритейлер указывал, что в периметр сделки входят 118 магазинов. ФАС одобрила ходатайство X5 при условии исполнения предписания ведомства. Из-за превышения доли в 25% компании передали третьим лицам торговые объекты, расположенные в границах городского округа Долгопрудный Московской области.
Также X5 представил финотчетность, согласно которой во II квартале текущего года увеличил выручку до 772,04 млрд руб. Рост год к году составил 19,2%. А у ГК «О`КЕЙ» за этот же период общие онлайн-продажи выросли на 34,4% в годовом выражении до 1,9 млрд руб. и составили 5,7% от чистой розничной выручки гипермаркетов.
«Магнит» запустил в Карелии проект по переработке пищевых отходов в удобрения. На переработку направляются продукты питания, утратившие потребительские свойства, в том числе продукты, которые сеть не успела реализовать до истечения их срока годности, – фрукты и овощи, а также хлебобулочные изделия. На данном этапе сбор продуктов осуществляется в десяти торговых точках в регионе
METRO провел ребрендинг собственного кофейного бренда Rioba и в рамках обновления бренда откроет кофепойнты – специально оборудованные кофейные точки, где бариста будут готовить напитки на основе кофе Rioba.
Гипермаркеты OBI в России изменяют название на Domus. Все из-за того, что срок действия права на использование товарного знака OBI в России истек и его использование на территории РФ должно быть прекращено.
А вот известный производитель батареек и аккумуляторов Duracell вернется в Россию под новым названием в конце сентября. Ожидается, что его продукция появится в продаже под брендом Opticell. Отмечается, что у компании будет новый маскот: символом которого вместо привычного кролика станет рыжий медведь.
Немецкий концерн Hugo Boss AG намерен переориентировать свой бизнес в России на оптовые поставки и ведет переговоры о продаже своих активов и обязательств в стране.
Владелец «Стокманн» продал складской комплекс «Шоссейная» площадью 35 тыс. кв. м на юго-востоке Москвы. Покупателем выступила компания «Элма групп», которая специализируется на инвестициях и управлении объектами недвижимости в различных городах России.
Парфюмерно-косметическая сеть «Золотое яблоко» представила собственный бренд косметики FOR ME by gold apple. В первом запуске три коллекции уходовой косметики, в каждой – гель для душа, молочко для тела и крем для рук, объединенные одним ароматом.
Алкогольный концерн Pernod Ricard, который владеет брендами Chivas Regal, Jameson, Ballantine`s, Ararat, начал подготовку к полному прекращению работы в стране и вскоре закроет российский офис. Курировать прекращение бизнеса будет недавно назначенный Игнатий Аракелян. Почти вся команда уже покинула местное подразделение, оставшиеся сотрудники могут окончательно уволиться до конца августа.
Реклама на New Retail. Медиакит
Wildberries планирует выйти на рынок Китая. Онлайн-ритейлер уже зарегистрировала свой бренд в Поднебесной. Эксперты полагают, что это негативно скажется на деятельности российских самозанятых, мелких и средних продавцов, которые занимались перепродажей товаров с наценкой, зарабатывали на разнице и не занимались созданием бренда в РФ.
С 21 августа Ozon установит для всех пунктов выдачи заказов (ПВЗ) в России единый график работы – с 09:00 до 21:00, чтобы клиентам было удобно ориентироваться на единое время работы, где бы они ни забирали заказы. По такому графику уже работало более 80% всех пунктов выдачи заказов Ozon.
Еще это неделя запомнится тем, что Совет директоров Банка России на внеплановом заседании повысил ключевую ставку сразу на 3,5 п.п. – с 8,5% до 12% годовых.
Какова реальная стоимость «дешёвой» одежды? О новых факторах и людях, диктующих правила в fashion
Как повысить вовлеченность и лояльность консультантов ТЦ
Новая оферта Wildberries: какие параметры теперь влияют на продажи
***