Компания Renault официально представила флагманский купеобразный кроссовер Rafale. Местом премьеры новинки стал июньский авиасалон в Ле-Бурже 2023.
Это вовсе не случайно, так как сама модель была разработана с оглядкой на авиационное прошлое французской марки. К примеру, свое название она получила в честь гоночного самолета, который в 1930-ых гг выпускала фирма Caudron-Renault.
Модельный ряд Renault
Renault Rafale выполнен в новом дизайнерском стиле, который придумал выходец из Peugeot Жиль Видаль (Gilles Vidal). Ранее данный стиль был продемонстрирован на концепте Scenic Vision, а также на обновленном Clio (но частично).
«Мордашка» кросс-купе сразу же обращает на себя внимание необычными ДХО, форма которых напоминает наконечник стрелы. В нижней части бампера имеется крупный воздухозаборник, а размещенная на «носу» декоративная решетка радиатора примечательна трехмерным рисунком. Ее гриль состоит из множества ромбовидных элементов, которые своей формой повторяют логотип французской марки.
Атлетичный профиль модели радует глаз подчеркнутыми росчерками колесных арок и острогранными выштамповками на боковинах. По периметру кузова имеются защитные накладки из черного пластика.
У автомобиля покатая линия крыши, причем стекло на пятой двери размещено под углом аж 17 градусов. Такое решение позволило не только улучшить обтекаемость кузова, но и отказаться от стеклоочистителя.
Для кормы новинки характерно наличие высоко расположенных Y-образных фонарей. Здесь сразу два спойлера (на крыше и крышке багажника), а в элегантный бампер лаконично интегрированы патрубки выпускной системы.
Сообщается, что в базе для автомобиля доступны 20-дюймовые колеса (за доплату — 21-дюймовые), а на рынке он будет предлагаться в широкой цветовой гамме. В частности, на выбор покупателям предложат оттенки Alpine Blue, Ceramic Grey, Diamond Black, Flame Red и White Pearl.
► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram
Для салона вседорожника характерно наличие цифрового кокпита OpenR (как у Austral и Espace). Это значит, что к услугам водителя предложен 12,3-дюймовый щиток виртуальной приборки, а по центру размещен 12,0-дюймовый тачскрин развлекательной системы. Плюс есть 9,3-дюймовый проекционный дисплей.
В салоне установлены «спортивные» передние сиденья с развитыми валиками боковой поддержки. На их спинках можно увидеть логотип Alpine с подсветкой. В отделке использована алькантара и вторсырье, а вот кожу заказать нельзя.
Из прочих особенностей машины стоит отметить панорамную крышу Solarbay, у которой можно менять степень прозрачности. Плюс в наличии есть «умная» подсветка, которая автоматически регулирует яркость в зависимости от текущего времени дня.
Хотя крыша у модели и купеобразная, но французы рапортуют, что над головами задних седоков достаточно свободного пространства. Ну а за счет длинной колесной базы в ногах им тоже не должно быть тесно.
Задний диван традиционно разделен на три части (40:20:40). У него есть массивный центральный подлокотник, в котором размещены разъемы USB-C и поворотные подстаканники. При желании последние можно использовать в качестве подставок для мобильных гаджетов.
Купеобразный Renault Rafale 2024 построен на платформе CMF-CD, а значит технически он является родственником моделей Austral и Espace. В плане габаритов перед нами среднеразмерный кроссовер, который достигает в длину, ширину и высоту 4 710, 1 860 и 1 610 мм соответственно. Его колесная база равна 2 740 мм. Объем багажника заявлен на уровне 647 литров (включая подполье), клиренс — 180 мм.
На рынке модель будет предлагаться исключительно в качестве гибрида с силовой установкой E-Tech. Ее базовая версия имеет 1,2-литровый трехцилиндровый движок на 129 л.с., электромотор, стартер-генератор и литий-ионную батарею емкостью 2 кВтч, работающую с напряжением 400 вольт.
В сумма данные агрегаты выдают 200 сил (205 Нм). Передачи здесь переключаются кулачковыми муфтами, а возможные рывки сглаживаются электроникой. Привод у начального исполнения передний.
В дальнейшем также появится подзаряжаемый полноприводный вариант E-Tech 4×4, у которого на задней оси установлен дополнительный электромотор, а под полом находится более емкий тяговой аккумулятор. В пике производительность достигает уже 300 «кобыл».
Информации о дальнобойности гибридного кроссовера в электро-пресете пока нет. Не уточняется и динамика. При этом французы называют новинку «драйверским авто». Как и Espace, она имеет независимую заднюю подвеску, но с более спортивными настройками и острым рулевым механизмом.
За доплату для модели предложено полноуправляемое шасси 4Control. За счет актуаторов оно позволяет задним колесам отклоняться на угол до 5 градусов. При движении со скоростью до 50 км/ч они поворачивают в противоположную сторону с передними, улучшая маневренность и сокращая диаметр разворота до 10,4 метров.
На скорости выше 50 км/ч колеса поворачивают в ту же сторону, что и передние, правда уже не на пять градусов, а всего на один. За счет этого повышается стабильность авто.
Для кросс-купе также заявлен набор электронных ассистентов Advanced Driver Assistance Systems (ADAS). По своему функционалу это своего рода автопилот второго уровня.
На европейском рынке Рено Рафале появится лишь весной двадцать четвертого. Выпускать модель будут на заводе в испанской Паленсии. Официальный ценник пока не озвучен.
Ориентировочно за новинку запросят от 50 000 евро (4,6 млн рублей по нынешнему курсу), а ее прямыми конкурентами станут модели Citroen C5X и Peugoet 408.
Горящие туры в Таиланд