Франчайзи KFC обратились квластям спросьбой приостановить продажу российского бизнеса американской корпорации Yum! Brands ижевской «Смарт сервис». Обэтом сообщили «РИА Новости» соссылкой наомбудсмена всфере ресторанного рынка Москвы Сергея Миронова.
Источник: KFC
«Yum! Brands обязывает Котова (Константин Котов, один изсобственников „Смарт Сервис“— ред.) работать именно под брендом „Ростикс“, который компания выкупила в2009 году уРостислава Ордовского-Танаевского. Нопри этом подоговору Yum оставляет засобой возможность выкупить бренд обратно. Иными словами, вернуться вРоссию. Сейчас сделка находится настадии одобрения правительственной комиссии. Франчайзи KFC, сосвоей стороны, вчера написали письмо наимя председателя правительства спросьбой приостановки сделку»,— сообщил Сергей Миронов.
Поусловиям сделки, «Смарт Сервис» нетолько получает 70 ресторанов, которые принадлежат KFC, ноистановится владельцем всей франшизы вРоссии идолжны будут платить теже 11% роялти имаркетинга. «Иполучается, что российские франчайзи должны попросту раскрутить засвой счет новый стартап. Ипри этом еще платить владельцу бренда космические деньги»,— подчеркнул омбудсмен.
Он также добавил, что отKFC зависят 40 тысяч сотрудников, 1,1 тысячи арендаторов и3% отпотребления всей российской курицы исотни контрагентов. «Думаю, что если все пойдет поданному сценарию, ресторанный рынок получит серьезнейшее потрясение… Единственные, кто отэтого выиграет,— американская компания Yum! Brands, продавшая бизнес запару сотен миллионов долларов иоставившая засобой право возврата обратно»,— указал омбудсмен.
Напомним, что воктябре Yum! Brands сообщила озаключении договора продажи около 70 ресторанов сети KFC ижевскому франчайзи— компании «Смарт Сервис». Тогда сообщалось, что рестораны сменят бренд наRostic’s.