Пт. Сен 20th, 2024

Образовательная платформа Skillbox имаркетплейс локальных магазинов Flowwow провели исследование отом, какие подарки россияне дарят наМеждународный женский день. Атакже узнали, почему некоторым людям свойственно отказываться отподарков.

Flowwow: каждая вторая российская мама отказывается от подарков на 8 Марта

Источник: Flowwow

Большинство россиян выбирают подарки близким наМеждународный женский день самостоятельно (57%), аостальные— спрашивают опредпочтениях заранее иориентируются при выборе напожелания. Подавляющее большинство россиян (79%) сталкивались стем, что при вопросе близкие женщины недавали прямого ответа освоих пожеланиях или отказывались отподарков. Наиболее часто такое поведение свойственно мамам (54%) ибабушкам (26%). Самыми популярными отговорками отподарков россияне признали следующие фразы: «Мне ничего ненадо», «Лучше потрать деньги насебя» и«Главное— внимание».

«Сложности, которые испытывают люди при ответе навопрос отом, что они хотят получить вподарок, несвязаны сгендером иобъясняются широкими социокультурными причинами. Во-первых, человек может действительно незнать, чего онхочет. Это актуально для старших поколений, выросших впарадигме „должен делать“. Открытое желание могло вызвать осуждение встиле „малоли чего тыхочешь?“. Во-вторых, разговор освоих желаниях воспринимается проявлением слабости иуязвимости, тоесть человеку может быть попросту страшно открыться. Третья причина: негативный опыт прошлого. Втаком случае человек однажды заявил освоих желаниях, нополучил отказ или негативную реакцию. Предполагаю, что этот тип мышления будет меняться. Сейчас втренде учиться говорить открыто освоих потребностях»,—отметила Елена Лаврова, кандидат психологических наук, спикер курса «Кто яичего хочу?» вSkillbox, научный консультант в«Психодемии».

Россияне также выбрали самые популярные подарки, которые они дарят близким вэтот праздник. Ввопросе они могли отметить несколько вариантов. Абсолютным лидером стали цветы исладости (76%), полезная для дома ибыта техника ипосуда, предметы декора (50%), сертификат наодежду, косметику, украшения (24%), наборы для творчества ихобби (19%), техника для личного использования, например смартфоны (17%), деньги (13%).

«НаFlowwow продажи шоколада ручной работы икапкейков запоследние два дня возросли вчетыре раза посравнению спервыми днями марта. Также россияне активно скупают бьюти-боксы, спрос наних вырос вполтора раза; флорариумы имакаруны— ихстали приобретать в2,5 раза чаще. Изинтересного: вэтом году популярны букеты измыла— ихпродажи запоследние дни возросли в3,2 раза. Продажи авторских букетов, цветов вкоробке иклубники вшоколаде посравнению сначалом месяца увеличились на67, 84 и30% соответственно. Такие подарки обычно заказывают вечером 7марта или непосредственно впраздничный день, поэтому бурный рост вэтих категориях мыещё ожидаем», — рассказала Альбина Арндт, руководитель отдела аккаунтинга маркетплейса локальных брендов Flowwow.

Опрос проведён среди 38 тысяч пользователей Skillbox иFlowwow. Висследовании приняли участие респонденты, преимущественно проживающие вгородах-миллионниках вРоссии: вМоскве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Краснодаре, Екатеринбурге, Калининграде идругих.

Источник

от serfer

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *