Пн. Сен 16th, 2024

Вресторанной группе Floo family, куда входят сеть кофеен Tine, кофейня Floo игородское кафе «Сойка напела», проанализировали несколько наблюдений рынка ирассказали, как поменялись сценарии потребления за2022 год.

Floo family: как изменилось поведение посетителей кофеен?

Источник: Floo family

Вкомпании Floo family подвели первые итоги открытия трех новых кофеен сети Tine изаметили, что завремя работы новой сети существенно поменялись сценарии потребления, скоторыми люди приходят внебольшие заведения, это повлияло насроки ихокупаемости. Пословам ресторатора исооснователя Floo family Станислава Коротецкого, вусловиях неопределенности большинство людей стараются избежать лишних трат.

«Совсем люди отпоходов вкофейни ирестораны по-прежнему неотказываются, нопри этом все чаще выбирают заведения сболее демократичными позициями вменю. Так, поданным аналитического ресурса „Чек Индекс“, вноябре 2022 показатели среднего чека укафе увеличились на17% всравнении саналогичным периодом прошлого года, тогда как вресторанах средний чек снизился на26%. Внаших кофейнях мыснижения трафика исущественных колебаний среднего чека неувидели, была лишь небольшая просадка воборотах осенью, ноиона отчасти была связана ссезонностью: напосещаемость кофеен повлияла погода. Тоесть, можно констатировать перераспределение спроса между ресторанами икафе»,— рассказал Коротецкий.

Аналитики Focus Technologies выяснили, что вначале октября узаведений сосредним чеком менее 1,5 тысячи рублей выручка сократилась всего на8%, ауболее дорогих снижение было на20%, всравнении стемже периодом прошлого года. Пословам Коротецкого, подобные результаты мотивируют рестораторов искать варианты, как сделать еду дешевле икачественнее. Аналитики Floo family отметили, что внастоящее время гости охотнее обычного реагируют наразличные комбо-предложения.

Floo family: как изменилось поведение посетителей кофеен?

Источник: Floo family

Кроме экономической составляющей, наизменение сценариев потребления сейчас влияет социальная напряженность. Всвязи сэтим увеличилось число гостей, работающих заноутбуками вкофейнях. Понаблюдениям сотрудников Floo family, более 20% посетителей сети— это люди сноутбуками. Кофейни всегда были местом для работы, нотеперь это приобрело новый смысл, илюди приходят сноутбуком даже вмаленькую кофейню удома. Для маленьких кофеен до15 посадочных мест это проблема— три гостя сноутбукамипревращают заведение вковоркинг. Втовремя как пространство большого заведения вмещает итех гостей, которые пришли поесть, итех, которые пришли встретиться.

Поэтому работающие заноутбуками гости вбольшой кофейне нетак сильно влияют навыручку исредний чек. Еще одно наблюдение— люди стали чаще ходить вкофейни спонтанно. Если раньше поход взаведение обычно планировали, тосейчас это может быть решением, принятым походу дня. Станислав Коротецкий отметил, что все перечисленные факторы косвенно, нозаметно повлияли насроки окупаемости маленьких проектов— они удлинились.

Источник

от serfer

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *