Чт. Сен 19th, 2024

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) увеличила порог для согласования сделок между компаниями. С1 сентября 2023 года онсоставил 7млрдрублей, пишет ComNews.

ФАС усилит контроль за сделками маркетплейсов и агрегаторов

Panumas Yanuthai/shutterstock

Сначалом осени вРоссии вступили всилу положения так называемого пятого антимонопольного пакета, которыйвнес изменение вч.1 ст.28 закона озащите конкуренции иустановил новое условие контроля сделок экономической концентрации— тоесть тех, которые предполагают изменение конкурентной среды. Теперь компании обязаны согласовывать с ФАС сделки, сумма которых превышает 7млрдруб.

Согласно данным ФАС , закон отражает специфику анализа рынка вотношении агрегаторов имаркетплейсов сучетом сетевых эффектов— свойства рынка, повышающего привлекательность товара сростом количества его потребителей. Ккомпаниям, имеющим доминирующее положение нарынке, ФАС относит ООО «Авито» (Avito), ООО «Циан», «Яндекс Такси», атакже Google иApple вкачестве владельцев магазинов приложений.

Впресс-службе ведомства также отметили, что норма позволит вполной мере оценивать влияние хозяйствующих субъектов, заключающих крупные сделки, насостояние конкуренции натоварных рынках. Эта мера направлена насделки, при которых балансовая стоимость активов компании минимальна, аеереальная ценность значительна всвязи спотенциалом развития бизнеса.

Источник

от serfer

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *