Чт. Сен 19th, 2024

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предложила расширить список товаров, накоторые торговым компаниям будет запрещено необоснованно повышать цены, пишут «Ведомости».

ФАС: в России планируют расширить список товаров с ограничением наценки

Lizardflms/shutterstock

Новую инициативу ФАС вынесла нарассмотрение рабочей группы порегуляторной гильотине при правительстве. Вчастности, служба предложила ужесточить контроль над стоимостью продукции вслучае спекулятивного роста в2023—2024 гг. Впрошлой версии документа (летом 2022 года) было предложено взять под контроль увеличение цен более чем на30% втечение 60 дней только насоциально значимые продукты изанарушение этого правила ритейлерам грозило предупреждение или штраф. Нокомиссия пооценке регулирующего воздействия неодобрила проект.

Вновой версии законопроекта ФАС убрала термин «социально значимые товары». Вдокументе говорится, что формированием списка продуктов должно заниматься правительство. Пословам представителя ФАС, предложенный впроекте механизм направлен наборьбу соспекуляцией цен наразличную продукцию. Уточняется, что копределению «социально значимые товары» поступил ряд замечаний, поскольку оннепредусмотрен законодательством, поэтому служба предложила создавать список правительству порекомендации Минэкономразвития. Таким образом, под контроль службы могут подпасть компании сгодовой выручкой более 800млнрублей— малый исредний бизнес, поскольку внастоящий момент законодательство запрещает согласованные действия только сетям, которые совокупно занимают неменее 20% рынка.

Служба занялась проработкой законопроекта после того, как вмарте прошлого года вРоссии произошел скачок цен натовары из-за роста курса валют, санкций иухода ряда иностранных брендов. Жители страны скупали продукты инепродовольственные товары, что привело квременному дефициту сахара, средств гигиены идр. Вросте цен насахар ФАС признала виновным производителя ООО «Продимекс»— поверсии службы, предприятие координировало деятельность торговых сетей. Втовремя многие ритейлеры («Ашан», «Атак», «О’кей», «Магнит», «Перекрёсток», «Пятёрочка» иряд региональных сетей) добровольно установили минимальные наценки нанекоторые категории социально значимой продукции.

Источник

от serfer

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *