Пт. Сен 20th, 2024

Вавгусте текущего года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) рассмотрела инаправила надоработку стандарты взаимодействия между маркетплейсами ивладельцами пунктов выдачи заказов (ПВЗ), пишет Forbes соссылкой написьмо регулятора вадрес АКИТ.

ФАС не поддержала предложения онлайн-маркетплейсов по саморегулированию

Blue Planet Studio/shutterstock

После забастовки сотрудников ПВЗ Wildberries, крупнейшие игроки онлайн-ритейла самостоятельно разработали стандарты взаимодействия спартнерами. Первая ихредакция неполучила одобрения Федеральной антимонопольной службы иотправлена надоработку.

Вчастности, компании предложили ФАС обязать маркетплейсы уведомлять партнеров обо всех изменениях оферты неменее чем за14 дней, атакже ввести запрет наприменение штрафов задним числом, изменение системы рейтингов иразрешить начисление штрафов только при наличии доказательств вины или если ПВЗ неоспорил эту вину завтечение семи дней. Вантимонопольной службе посчитали, что выполнение этих пунктов приведет кнарушению равенства сторон. Вчастности, впредложенных стандартах недостаточно четко прописаны сроки ипроцесс уведомления обизменениях, схема закрытия иограничения деятельности пунктов, апредложенный для рассмотрения спорных ситуаций срок в30 дней «несоответствуют условиям оперативности».

Представители ФАС также отметили, что отдельные пункты «дают риски злоупотреблений состороны маркетплейсов». Введомстве потребовали отонлайн-маркетплейсов уточнить, закакие нарушения ПВЗ могут грозить штрафы.

Президент АКИТ Артем Соколов сообщил, что основные замечания ФАС направлены надоработку формулировок всторону прозрачности. Поего словам, после доработки документ может быть принят доконца сентября 2023 года. Председатель Ассоциации участников рынка электронной коммерции Алексей Кременсков отметил, что маркетплейсы ивладельцы ПВЗ досих пор несогласовали ряд пунктов.

Источник

от serfer

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *