Пт. Сен 20th, 2024
  • Культ еды
  • Своя кухня ближе

Эксперт: китайские туристы в России стали активно посещать рестораны русской кухни

Интерес к ресторанам русской кухни вырос со стороны туристов из Китая, приезжающих в Россию, гости из Поднебесной все чаще включают в свои программы посещение таких заведений, некоторые рестораторы даже готовятся открывать новые точки для путешественников из КНР, рассказали РИА Новости опрошенные представители отрасли.
Культ еды”Сейчас группы заезжают небольшие, до 25 человек, и практически во всех запросах от китайских туроператоров значится русская кухня. До пандемии такого большого спроса не было. Бронировали в основном дорогие рестораны, например, “Турандот”, “Пушкин”. Пользовались спросом также ужины во время прогулки на теплоходе Radisson. Сейчас же запрос идет на более бюджетную кухню”, – рассказал заместитель гендиректора туроператора “Эллипс-тур”, а также владелец ресторанов Farro pasta bar Даниил Трищенко.

С этим мнением согласилась и коммерческий директор туроператора “Магия Солнца” Людмила Коломиец. “В этом году мы приняли около 10 небольших групп из Китая. Если ранее мы предлагали и настаивали, чтобы гости из Поднебесной посещали рестораны с русской кухней, то в этом году группы, которые мы принимали, уже сами этого просят. Им хочется попробовать мясо в горшочке с картошкой и “красный суп”, он же борщ”, – сообщила она.

В свою очередь председатель совета туристической ассоциации “Мир без границ” Александр Львов отметил, что для путешественников из Китая очень важен вопрос питания. “У них культ еды. Они гурманы, и к нам едут в том числе чтобы поесть и познакомиться с традициями русской кухни”, – сказал эксперт.
Однако он добавил: хотя крупные принимающие туроператоры уже сформировали программы для туристов из КНР в России и вовсю обсуждают их с партнерами, рестораны пока не очень активно контрактуются с заказчиками программ.
«”Во-первых, дата начала безвизовых групповых поездок по-прежнему неизвестна. Во-вторых, запуск процесса “кормления” китайских групп – это не одна секунда. Рестораторам, как и отельерам, необходим определенный срок, чтобы подготовиться к приему массового китайского туриста: сформировать подходящее меню, подобрать персонал. И, заранее, в условиях неопределенности со стартом безвиза, мало кто готов будет инвестировать в безусловно потенциально прибыльный, но отложенный бизнес”, – добавил Львов.
Как уточнил владелец Farro pasta bar, если ресторан до этого принимал группы из Китая, то ему достаточно пары дней для подготовки. А если никогда не работал, то может понадобиться месяц.

Трищенко отметил, что ряд популярных ресторанов с китайской кухней смогли удержаться в пандемию. Некоторые перестроились на российскую публику.
Так, в известном у туристов из КНР ресторане “Дружба” РИА Новости рассказали, что уже готовы к приему больших туристических групп из Китая и ждут начала безвизовых поездок, которые должны начаться в конце июля.

Популярностью у гостей из Поднебесной до пандемии пользовался и ресторан с характерным названием “Матрешка”. “До 2020 года было много больших китайских групп. И они очень часто делали одинаковые заказы на компанию: приходят и все дружно хотят борщ, оливье и пельмени. С удовольствием пьют водку. К приему больших групп мы готовы. Но сейчас таких, к сожалению, пока нет вообще, только индивидуальные туристы. Запросов также не поступает”, – рассказал управляющий ресторана Сергей Меркулов.
К приему групп из Китая готовы и в Tanuki Family (входят рестораны “Тануки”, “Каспийка”, “Ерш”). “Возобновление туристического потока из Китая – большое событие для всей сферы. В последние годы на ресторанном рынке произошли существенные изменения, поэтому сейчас мы видим большой потенциал в работе с этими туристами. Безусловно, мы готовы к тому, чтобы активно принимать гостей и предлагать им разные гастрономические впечатления”, – сказала генеральный управляющий Алла Бондаренко.
10 июля, 19:01

 

Источник

от serfer

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *