Чт. Сен 19th, 2024

Организатор крупнейших международных выставок франшиз ибизнес конгрессов Buybrand иVerSous, компания EMTG составила рейтинг ритейл-франшиз за2022 год.

«Додо Пицца», Sokolov и «Пятёрочка» вошли в топ-5 лидеров в рейтинге ритейл-франшиз за 2022 год

rawpixel.com/Freepik

Все вошедшие врейтинг ритейл-франшиз запрошлый год компании оценивались поболее чем 60 показателям. Рейтинг охватил 106 компаний иотразил объективную картину рынка российского франчайзинга. Доучастия врейтинге допускались исключительно компании сменее чем 5-летней историей и3-летним стажем вофранчайзинге.

Напервом месте врейтинге оказалась франшиза отсети пиццерий «Додо Пицца», навтором месте— франшиза сети диагностических центров «Инвитро», анатретьем— ювелирный ритейлер Sokolov.

Втоп-20 франшиз также вошли следующие компании: «Пятёрочка» (4место», Coffee Like (8место), «Пив&Ko» (11место), One Priсe Coffe (14место), Cofix (16место), «Суши-Маркет» (17место), «ЁбиДоёби» (19место).

21место врейтинге заняла франшиза отсети ресторанов быстрого питания «Крошка-картошка», на22месте оказался СДЭК, ана24месте— сеть «Котофей».

«Додо Пицца», Sokolov и «Пятёрочка» вошли в топ-5 лидеров в рейтинге ритейл-франшиз за 2022 год

Источник: EMTG

Составители рейтинга отметили несколько особенностей своей разработки. Во-первых, суммарный вес (коэффициент) франшизы врейтинге учитывался исходя нетолько изположительных, ноиизотрицательных финансовых июридических показателей. Во-вторых, было учтено количество открытий франчайзинговых точек (суммарно изагод) ичисло прекративших работу предприятий. Потому что неудачи франчайзеров иихфранчайзи, как идостижения, являются крайне важной характеристикой франшизы, идолжны быть приняты вовнимание перед подписанием договора. Втретьих, чтобы составить наиболее объективный иадекватный реальности «портрет» каждого франчайзера, была собрана информация отсамой компании-правообладателя, еедействующих франчайзи, которых опрашивали сами потелефону, иизоткрытых реестров.

Помимо суммарного веса нарынке эксперты проанализировали зависимость между возрастом франшизы, еестоимостью исроком окупаемости. Также они отметили определенные тренды посегментам франчайзингового рынка. Выяснилось, что наименее устойчивыми ктурбулентному 2022 году оказались франшизы, трeбующие около 1,5млнрублей вложений (они составили 66,9% отобщего числа закрытий франчайзинговых точек в2022 году). Восновном, это ресторанный бизнес иритейл сбольшими требованиями поминимальной закупке отосновного поставщика. Уфраншиз свысокими инвестициями процент закрытий минимальный. При вложениях от15млнруб. онсоставляет 1%, от35млнруб. —закрытий небыло.

Источник

от serfer

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *