Продажи умной техники впервом полугодии выросли год кгоду начетверть, аумных ламп— в2 раза.
Dmitry Kalinovsky/ Shutterstock
Поданным аналитического ресурса «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД» (оператор фискальных данных страны, ежедневно обрабатывает 50–55млн кассовых чеков, сболее 1,1млн онлайн-касс вРоссии). Для анализа использовалась агрегированная обезличенная информация опродажах изсетевой итрадиционной торговли, онлайн- иофлайн-каналов розницы
Сравнение за1 полугодие 2023/2022, РФ: умная бытовая техника иэлектроника (устройства суказанием внаименовании «умный/smart» идр.)— средний чек покупки 4801руб, на5% выше, чем годом ранее. Число покупок— выросло на24%.
Втом числе:
- умные колонки— средний чек 7223руб, на3% выше, чем годом ранее. Число покупок— выросло на84%
- умные пылесосы (роботы-пылесосы)— средний чек покупки 17022руб, на5% выше, чем годом ранее. Число покупок— снизилось на10%
- умные лампы/светильники— средний чек покупки 946руб, на11% ниже, чем годом ранее. Число покупок— выросло на105%
- умные розетки— средний чек покупки 989руб, на14% ниже, чем годом ранее. Число покупок— выросло на41%
- умные выключатели— средний чек покупки 1289руб, на13% ниже, чем годом ранее. Число покупок— выросло на12%
- системы умный дом (комплект оборудования)— средний чек покупки 11179руб, на4% выше, чем годом ранее. Число покупок— выросло на11%
Эксперты «Чек Индекса» отметили, вусловную категорию «умных» гаджетов избытовой техники поставщики ипродавцы обычно выделяют устройства, которые подключаются кинтернету, могут управляться голосом, взаимодействовать ссистемами «умный дом».Такая техника все основательнее входит вбыт россиян. Позитивный пользовательский опыт ихприменения, особенно умных колонок ипылесосов, уже сформирован. Развивается инфраструктура, благодаря которой новые гаджеты просто заменяют своих «простых» конкурентов, апользователь привыкает кним еще больше.
Втоп-продаж умных гаджетов (пооборотам) входят, как правило, колонки, пылесосы, системы умного дома. Ихмного приобретали иранее. Однако сейчас влидеры продаж выходят смежные устройства, дополняющие формирующуюся инфраструктуру, простые вподключении ипользовании. Такие, как светильники илампы, которые управляются голосом через колонки.
Также все чаще внаименованиях товаров становится указаний наискусственный интеллект. Объем товаров, содержащих внаименовании фразы «AI, ИИ», вырос загод в4 раза.
Все больше умной бытовой техники поступает изКитая, дружественных стран иреализуется вонлайн-канале, засчет чего расширяется база более доступных поцене предложений, что обеспечивает иснижение среднего чека трат покупателя натакую продукцию.