Сб. Ноя 16th, 2024


            BNPL становится неотъемлемым элементом сервиса в магазине

Рынок BNPL (buy now pay later) в РФ стремительно растет, за первое полугодие его объем вырос в 10 раз. Высокий спрос со стороны населения говорит о том, что для магазинов оплата частями становится неотъемлемым атрибутом сервиса, как доставка. К такому выводу пришли эксперты, слова которых приводит «Коммерсантъ».

BNPL-сервисы предоставляют покупателям возможность разделить стоимость покупки на части. Сумма дробится, как правило, на четыре равные части, которые выплачиваются раз в две недели. При этом нет процентов и комиссий. Для оплаты также нет необходимости заключать кредитный договор, достаточно номера телефона и банковской карты. 
Реклама на New Retail. Медиакит
Объемы и перспективы рынка

По оценкам руководителя BNPL-сервиса «Долями» от Тинькофф Дмитрия Серегина, за первое полугодие объем Долями: средний чек покупки с BNPL-сервисом на 81% больше покупки, оплаченной банковской картой
 российского BNPL-рынка вырос примерно в 10 раз и достиг оборотов в 100-125 млрд руб. К концу 2023 года показатель может достичь 200 млрд руб. и более.

Оценки представителей Банка России немного другие: «У крупнейших операторов рост составил 40% на конец июля по сравнению с началом года, причем как в числе пользователей, так и в размере портфеля», – цитирует издание представителя ЦБ. 

По прогнозам лидера практики технологического консультирования компании «Деловые решения и технологии» Тимофея Хорошева, к 2030 году в РФ доля покупок через BNPL достигнет 30% от объема рынка розничной торговли. 

Must have для интернет-магазинов 

Хотя, по некоторым оценкам, пока только 6% россиян хотя бы раз пользовались BNPL, интенсивный рост рынка говорит о растущем спросе россиян на подобные услуги. 

По  словам гендиректора “Infoline-Аналитики” Михаила Бурмистрова, особенно высока популярность BNPL среди молодых покупателей, которых привлекает в первую очередь простота доступа к продукту и его более низкая стоимость по сравнению с кредитными продуктами.

Что это значит для ритейлеров? «BNPL становится таким же неотъемлемым элементом сервиса в интернет-магазине или маркетплейсе, как, скажем, доставка», — заключает Бурмистров.

Область применения оплаты частями не ограничивается онлайном. Сейчас BNPL-сервисы активно осваивают и офлайн.

«Офлайн пока прощупать до конца не получилось, мы все еще туда заходим. Но очень хотим научиться работать офлайн. ВNPL – это про эмоциональные покупки с невысокими чеками. Чаще всего речь идет о товарах сегментов fashion и beauty. Аудитория преимущественно женская. Как минимум, в «Долями». И мы хотим научиться ловить эту эмоцию прямо во время покупки в офлайн-магазинах», – отмечает Дмитрий Серегин из «Долями». 

Оплата частями уже зарекомендовала себя как способ повышения среднего чека и лояльности клиентов. Возможность купить товар, заплатив сразу только 25% от стоимости, стимулирует покупать больше или выбирать более качественные и дорогие товары. По результатам исследования, проведенного ранее сервисом «Долями»,  средняя стоимость покупки, оплаченной с помощью BNPL-сервиса, оказалась на 81% выше, чем при оплате банковской картой в тех же магазинах.
Реклама на New Retail. Медиакит
***


Источник

от serfer

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *