Вс. Сен 8th, 2024


            Бизнес рассказал о мерах поддержки для мобилизованных сотрудников

Российские компании готовы оказывать финансовую, психологическую и юридическую помощь своим сотрудникам в период частичной мобилизации. Такие данные были получены в ходе опроса, проведенного Ассоциацией менеджеров среди более 200 российских компаний.Так, по данным Ассоциации менеджеров, 57% российских компаний оказывают финансовую, 30% – юридическую и 13% – психологическую помощь сотрудникам, призванным на военную службу в рамках частичной мобилизации, а 43% организаций готовы оказывать материальную помощь, закупая необходимые вещи и снаряжение. При этом 13% опрошенных Ассоциацией респондентов сообщили, что у них нет подобных программ поддержки, либо они сотрудникам не понадобилась (4%).

Чаще всего инициатива о поддержке мобилизованных сотрудников исходила от руководства компаний (81%), а также от сотрудников организации (19%).

Безопасность в ритейле в период тотальной неопределенности: изменение возрастных требований, привлечение женщин и другие важные тренды
На вопрос о существующих программах адаптации для вернувшихся после прохождения службы сотрудников в 9% опрошенных Ассоциацией компаний сообщили, что готовы оказывать таким сотрудникам психологическую помощь и, если потребуется, – медицинскую поддержку, в 38% организаций заявили, что готовы оказывать поддержку, но по запросу сотрудников, 24% респондентов ответили, что подобных программ для сотрудников нет. В 29% компаний сообщили, что таких программ пока нет, но они рассматривают их введение.

При этом большинство опрошенных Ассоциацией менеджеров респондентов (36%) сообщили, что не ощутили кадровый дефицит в связи с частичной мобилизацией, 27% смогли заменить мобилизованных сотрудников специалистами внутри компании, 18% ответили, что на места мобилизованных пришлось нанимать новых сотрудников. В 19% компаний, принявших участие в опросе, сообщили, что мобилизованных сотрудников заменить другими специалистами пока не удалось.

На вопрос о бюджетах, выделенных в компаниях для поддержки мобилизованных сотрудников и их семей, треть опрошенных респондентов ответили, что на эти цели в их компаниях было потрачено до полумиллиона рублей, 16% – от полумиллиона до 1 млн. рублей, 11% финансировали от 1 до 3 млн. рублей и 21% – свыше 5 млн. рублей.
Реклама на New Retail. Медиакит
Говоря кадровых изменениях, произошедших в связи с частичной мобилизацией, почти половина опрошенных респондентов (49%) сообщили, что в их компаниях были мобилизованы от 1 до 3% сотрудников, 4% опрошенных сообщили, что в организации были призваны на военную службу от 4 до 10% сотрудников. В 47% опрошенных Ассоциацией менеджеров компаниях ответили, что в их компании нет сотрудников, которые были призваны на военную службу в период частичной мобилизации.

В ходе опроса Ассоциации менеджеров представители компаний также сообщили, что результат частичной мобилизации рынок труда больше всего ощутил на специалистах сферы IT (22% компаний), а также узкопрофильных специалистах (48%). Также больше других дефицит кадров проявился в таких сферах, как финансы и бухгалтерия, продажи, административный персонал (13% в каждой категории). Меньше последствия частичной мобилизации затронули такие сферы, как юриспруденция (9%), маркетинг и PR (9%), логистика (7%) и производство (6%).

Правительство освободило мобилизованных предпринимателей от сдачи статистической отчетности

***


Источник

от serfer

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *