Сложно представить, что три с половиной десятилетия назад в России просто не было привычных россиянам аппаратов для быстрого снятия и внесения наличности
Сегодня банкоматы Сбера расположены практически на каждом углу. За эти годы они стали умнее и удобнее. В пресс-службе банка подвели итоги 35-летней работы популярных у миллионов россиян зеленых устройств с наличными деньгами.
Пятиминутная доступность и 64 млн пользователей в месяц
Как сообщили в банке, на сегодняшний день 64 млн человек минимум раз в месяц используют банкоматы Сбера, доступность устройств достигает 96%. Интеллектуальная система управления сетью банкоматов позволяет 56% клиентов преодолеть путь до устройства из дома или места работы за пять минут, а 92% пользователей находятся от них на пятнадцатиминутном расстоянии.
«27 июня мы отмечаем 35-летие своего банкоматного сервиса. За эти годы мы прошли путь от простейшего банкомата, работавшего только на снятие наличных, до интеллектуальных многофункциональных устройств с технологией рециркуляции наличных, управляемых собственным программным обеспечением и своей системой мониторинга», – сообщила старший вице-президент, руководитель блока «Сеть продаж» Сбербанка Татьяна Галкина.
Независимость от запада, высокие технологии и бесконтактный доступ
В пресс-службе компании также подчеркнули, что 74% клиентов пользуются банкоматами бесконтактно при помощи карт или смартфонов. Около 98 % имеют функцию рециркуляции наличных, когда внесенные одним клиентом деньги могут быть выданы на руки другим пользователям. Таким образом, наличные в устройствах присутствуют практически всегда.
Кроме того, 90% софта банкоматов работает на собственной разработке InterSphere. Такой подход позволяет быть независимыми от иностранных компаний.
Солидная история
За 35 лет банкоматный сервис проделал серьезный путь. Устройства постепенно расширяли свой функционал, добавляя все новые полезные функции, которые упрощали россиянам жизнь.
Первые банкоматы Сбера появились в Москве в 1988-1989 годах.
«Накануне открытия банкоматов были выпущены первые в СССР банковские карты. Их получили руководители государства и сотрудники Госбанка и Сбербанка. Карту под номером 1 получил и я. Это была простейшая карта с магнитной полосой, на нее перечислялась зарплата. Использовать ее можно было для снятия наличных – этим функционал банкоматов тогда ограничивался», – рассказал советник председателя Московского банка Сбербанка Владимир Зискинд.
Вместе с ростом числа устройств в стране в них стали появляться оплата услуг, денежные переводы, предложения по кредитным картам, персонализированное меню, самоинкассация для предприятий, функция быстрого возврата забытых денег. Банкоматы адаптировали для незрячих людей и научили говорить на разных языках.
«На сегодняшний день Сбер – проводник современных технологий : первым среди банков создал собственное управляющее ПО, начал перевод своей сети на отечественное ПО Linux, проводит эксперименты с банкоматами без клавиатуры, которыми можно управлять с помощью смартфона, и многое другое. В этом году мы вышли на новый этап развития банкоматного сервиса, предложив наработанную за годы экспертизу рынку, другим банкам и вендорам», – резюмировала Татьяна Галкина.
Источник: www.mk.ru