Пт. Сен 20th, 2024

На автозаводе в Тольятти запустили серийное производство Lada Vesta нового поколения АвтоВАЗ возобновил производство своей самой популярной модели Lada Vesta нового поколения, перенеся его из Ижевска в Тольятти. Весной прошлого года выпуск Vesta был приостановлен из-за нехватки комплектующих


                    АвтоВАЗ возобновил производство автомобилей Vesta

На заводе АвтоВАЗа в Тольятти в пятницу, 3 марта, запущено производство автомобилей Lada Vesta нового поколения, передает корреспондент РБК. С 2015 года компания производила эту модель на площадке в Ижевске. В 2021 года Lada Vesta стала самой популярной моделью в России: ее продажи выросли на 6%, до 113,7 тыс. автомобилей (доля на рынке — 6,8%). Но весной прошлого года производство приостановили из-за нехватки импортных автокомпонентов.


                    АвтоВАЗ возобновил производство автомобилей Vesta

Lada Vesta нового поколения — это «высоколокализованный автомобиль» (около 85%, у модели первого поколения было 60–65%), подчеркивает пресс-служба АвтоВАЗа. Его двигатель, коробка передач, кузов, детали шасси, кресла и другие элементы интерьера производятся в России. «Суммарно автомобиль локализован на рекордные более 4500 баллов (по постановлению правительства № 719), что далеко опережает подавляющее большинство новых легковых автомобилей, сборка которых была организована в России в последний год», — указывают там. Суммарно более 200 деталей и узлов теперь производятся в России, поставки также осуществляют новые партнеры из дружественных стран.

В феврале 2022 года, за два дня до начала военной операции на Украине, ижевский завод приступил к серийному производству Lada Vesta нового поколения с индексом NG (New Generation), который получил обновленный вид с измененным дизайном радиаторной решетки, бамперов, а также полностью диодную оптику. Кроме того, Lada Vesta NG стала предлагаться с новым оборудованием. К примеру, в старшей версии можно было получить медиасистему с вертикально ориентированным дисплеем, а также цифровую приборную панель. При этом машина сохранила прежний кузов с точно такой же силовой структурой, что и прежняя Lada Vesta.

В апреле 2022 года выпуск Lada Vesta в Ижевске остановили из-за нехватки комплектующих, а сотрудников ижевского завода отправили в простой. Через месяц после этого французская Renault продала 67,69% АвтоВАЗа ФГУП «НАМИ» (структура Минпромторга) за символический 1 руб. А летом совет директоров АвтоВАЗа, который возглавил вице-премьер, глава Минпромторга Денис Мантуров, утвердил решение по переносу производства этих автомобилей на основную площадку в Тольятти. Официальная причина — желание «значительно» увеличить объемы производства: производительность линии B0 в Тольятти — до 60 автомобилей в час, «Лада Ижевск» — 32 автомобиля в час.

Президент АвтоВАЗа Максим Соколов говорил, что, исходя из задач, поставленных новыми акционерами компании, и прогноза развития российского авторынка в 2023 году, мощностей завода в Ижевске будет недостаточно для удовлетворения спроса. Перенос в Тольятти даст возможность обеспечить выпуск на оптимизированных мощностях компании до 500 тыс. автомобилей в год в зависимости от спроса на российском авторынке. В декабре совет директоров компании утвердил план по производству 401,6 тыс. автомобилей в этом году (продажи АвтоВАЗа по итогам 2022 года упали на 46%, до 189 тыс. машин). 3 марта Мантуров, приехавший на церемонию запуска производства в Тольятти, подтвердил этот план — около 400 тыс. автомобилей до конца года.

С точки зрения потенциального спроса, план выглядит реалистичным, но все будет зависеть от способности АвтоВАЗа произвести эти объемы, в том числе обеспечить поставки комплектующих в необходимом количестве, отмечает независимый эксперт по автопрому Владимир Беспалов. Перенос выпуска Lada Vesta в Тольятти оправдан, поскольку в условиях сильного снижения объемов производства имеет смысл оптимизировать издержки, сосредоточив все в одном месте, замечает он.

Что будет на заводе в Ижевске

В Ижевске будет организован выпуск нового автомобиля — электрической версии Lada e-Largus, а также продолжится развитие производства комплектующих для Lada Vesta (штамповочное производство, производство пластика и др.), сохранятся сервисные и обеспечивающие функции. Изменение индустриальной политики позволит обеспечить занятость для всего 42-тысячного коллектива группы АвтоВАЗ, минимизировать производственные и логистические расходы, заверяли в компании.

Перенос производства Lada Vesta обойдется АвтоВАЗу в 1 млрд руб., говорил Соколов. По его словам, проект по выпуску Vesta в Тольятти станет рентабельным в конце 2023 года. 3 марта он заявил, что Vesta в мае вновь появится в салонах 300 дилеров компании после накопления необходимого запаса готовых автомобилей. Цены и детальные комплектации будут объявлены позже. До конца 2023 года компания может выпустить около 100 тыс. автомобилей Vesta, отметил глава АвтоВАЗа. При этом планируется выпустить около 140 тыс. автомобилей Lada Granta, которая в по итогам прошлого года снова стала самой популярной моделью в России, рассказал РБК источник в компании.

В 2022 году было продано 95,9 тыс. Lada Granta, 29,2 тыс. Lada Vesta, 20,7 тыс. Niva Travel, 18 тыс. Niva Legend, 17,7 тыс. Largus и 5,3 тыс. XRAY, а также 1,75 тыс. полурамных коммерческих автомобилей на базе Granta и Niva.

Источник: www.rbc.ru

от serfer

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *