Пт. Ноя 15th, 2024


            Авито: какие покупки делают россиян счастливыми

Изображение от FreepikЧетверть россиян поднимает себе настроение спонтанными покупками раз в месяц. Большинство радуют лакомства, одежда и обувь — их чаще выбирают женщины, чем мужчины. А вот мужчины получают больше положительных эмоции от бытовой техники, гаджетов и коллекционных товаров, показал опрос пользователей Авито.Аналитики Авито опросили 10 тысяч россиян и выяснили, какие покупки радуют их больше всего. По данным платформы, каждый четвертый поднимает себе настроение спонтанными покупками раз в месяц, каждый пятый – раз в неделю или не реже раза в полгода. Еще 10% делают это почти ежедневно, а 18% незапланированных трат и вовсе избегают, причем чаще мужчины, чем женщины.

Радовать себя шоппингом больше склонна молодежь. С возрастом спонтанность в покупках уходит, но положительные эмоции ставятся все более весомой причиной для трат: 60% людей старше 45 лет называет возможность поднять себе настроение главным поводом для внезапного похода по магазинам. В целом это мотивирует 54% опрошенных, еще 34% подталкивают скидки. Молодежь от 18 до 24 лет чаще других в числе оснований для покупки называет влияние блогеров, знаменитостей и других людей (8%), а также страх упустить товар (5%).

На что тратят деньги зумеры? Какие товары радуют россиян
Почти половина опрошенных радуют себя лакомствами и деликатесами, а также одеждой и обувью, на третьем месте – товары для дома и предметы мебели – их выбрали 31% опрошенных.  В топ-5 также входят косметика и товары для красоты (27%) и электроника (24%). Этим летом продажи женской и мужской одежды на Авито  выросли на 26% и 64% соответственно по сравнению с прошлым, бьюти-товаров – на 9%.

Среди электроники заметный рост показали ноутбуки – на 19% год к году. При этом мужчин чаще, чем женщин радуют гаджеты (41% против 12%) и бытовая техника (24% против 12%), которая за год выросла в продажах на 17%. Коллекционирование тоже приносит мужчинам больше положительных эмоций (7% против 3%), а вот остальные категории почти всегда чаще выбирают женщины.

Нередко россияне радуют себя необычными покупками. Среди нестандартных вариантов – ходули, настольный поющий фонтан, учебник древнекитайского, меч, сюрикэны. Несколько опрошенных назвали своим самым необычным приобретением акции, а кое-кто порадовал себя абонементом в парк аттракционов. Те, кто предпочитает лакомства, признавались в покупке целого ящика мороженого и 12 литров энергетиков. Приобретали также металлоискатели – этим летом его можно было купить на Авито за 14,5 тысяч.

Сколько россияне тратят на спонтанные покупки
Средний чек спонтанной покупки выше у мужчин: им чаще свойственны траты выше 5 тысяч рублей. Большинство опрошенных (38%) указали, что тратят на спонтанные покупки от 1 до 3 тысяч рублей. Почти четверть респондентов укладывается и в меньший бюджет, в основном это молодежь.

При этом максимальный чек спонтанной покупки у более юных респондентов выше, чем у зрелых: 7% людей 18-24 лет признаются, что тратили таким образом от 50 до 100 тысяч рублей. В то время как остальные возрастные группы указывали такие суммы лишь в 4% случаев. Большинство же россиян (47%) не переступали в незапланированных тратах границы в 5 тысяч, еще 26% доходили до 10 тысяч, 15% респондентов – до 30 тысяч.

Авито: какие специалисты смогут быстрее всего приобрести iPhone 15

***


Источник

от serfer

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *