Вс. Сен 8th, 2024

Более половины взрослого населения РФиспользуют карты лояльности федеральных сетей.

АКОРТ: в торговых сетях вырос спрос на программы лояльности

wavebreakmedia/shutterstock

Интерес российских покупателей кпрограммам лояльности торговых сетей значительно вырос запоследние полгода. Поданным Ассоциации компаний розничной торговли, общее число пользователей карт лояльности сетей-членов АКОРТ превысило 50% взрослого населения России— впрограммах лояльности крупнейших продуктовых ритейлеров сегодня участвуют более 65миллионов уникальных пользователей.

Большинство членов АКОРТ отметили рост числа пользователей программами лояльности. Кпримеру, всети «Магнит» этот показатель вырос загод с50 до63,1миллиона человек, асеть «Азбука Вкуса» сообщила оросте числа держателей дисконтных карт на6,5% запоследние шесть месяцев. Россияне значительно чаще используют программы лояльности при покупках вкрупных розничных форматах: например, всетях «Пятерочка» и«Магнит» коэффициент «проникновения» впродажи карт лояльности составляет 65%, тогда как вгипермаркетах «Карусель» и«Лента»— 90% и96%, соответственно. Внепродовольственном секторе рекордсменом поохвату населения стала группа «М.Видео-Эльдорадо»— совокупное число пользователей программ лояльности двух сетей веесоставе превысило 100миллионов человек. Кконцу первого полугодия 90% покупок всетях группы совершалось сиспользованием бонусов.

Поданным торговых сетей, наибольшей популярностью уклиентов пользуются прямые скидки, бонусы для оплаты следующих покупок икэшбек,— количество пользователей этих опций устойчиво растет. Так, сеть «Магнит» начала предоставлять участникам программы прямые скидки вдополнение ктрадиционному начислению бонусов.

Статистика сетей-членов АКОРТ коррелирует собщероссийскими данными. Поданным исследования TelecomDaily, всреднем наодну семью вРФприходится 16 программ лояльности, причем как бесплатных, так иплатных. Наиболее распространенный тип программ, которым пользуются 93% опрошенных— карты скидок. Накопительные карты используют 83% респондентов, 77%— карты скэшбеком.

Консолидация программ лояльности для покупателей разных сетей одного розничного холдинга или для членов одной семьи— еще один тренд вразвитии клиентского сервиса. Х5 Group объявила обинтеграции программ лояльности сетей «Перекрёсток» и«Пятёрочка», чтобы еймог пользоваться держатель карты любой изсетей, ипланирует подключить кпрограмме другие элементы своей экосистемы -Vprok.ru Перекрёсток, доставку еды «Много лосося», сервис Food.ru и т. д. Ритейлер «Детский мир» запустил программу «Семейный профиль», которая позволяет использовать двум близким людям единую бонусную карту иделиться списком заказов.

«Тренд наумное потребление стимулирует конкуренцию розничных сетей запокупателей: торговые сети активно развивают итрансформируют программы лояльности вответ нарастущие запросы аудитории. Сейчас торговые сети переводят программы лояльности наотечественные платформы, после чего начнется более глубинная работа спредпочтениями аудитории. Следующие тенденции— усиление персонализации предложений, прямого диалога спотребителем иеще большей клиентоориентированности крупного ритейла»,— считает председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев.

Источник

от serfer

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *