Холод меняет расписание третьего этапа Кубка России по биатлону
Погода вмешивается в Кубок России по биатлону (как и в лыжные гонки, отменившие этап в Чусовом) весьма бесцеремонно. На этой неделе в Тюмени запланирован третий этап, а буквально во вторник или среду в планах стояли предстартовые гонки. Но пролога не будет, а мужской и женский спринт биатлонисты пробегут 6 декабря, а не в запланированную субботу.
О прологе в СБР говорили так: будем советоваться с капитанами команд, никого заставлять ни стрелять, ни бегать в мороз, конечно же, не будем. Так и сделали. Посоветовались – отменили. Спринтерские гонки перенесли с 9 на 6 декабря, в Тюмени к концу недели ожидают под минус 30 градусов.
На самом деле – этапы в Ханты-Мансийске прошли для биатлонистов тоже не в самых комфортных условиях. Правда, лидерам это не помешало. Возвращение на пьедестал Эдуарда Латыпова и Кристины Резцовой состоялось. Как и серьезный прорыв на него Кирилла Бажина или заявка о себе Анастасии Гришиной.
Если смотреть совсем вперед, а сегодня создание резерва – самый насущный вопрос (хотя он никогда и не был второстепенным), то появление молодых спортсменов дарит надежду. Две Насти – Гришина и Зырянова – начинают осваивать взрослые биатлонные дороги. Быстро бегут и столь же быстро стреляют. Зырянова оказалась в топ-6 спринта, а Гришина так и вовсе стала второй в масс-старте.
Но главной героиней все же вновь стала Кристина Резцова. Возвращение лидера сборной после рождения второй уже дочки состоялось. Резцова победила в большом масс-старте у женщин на 12 км. (Гришина отстала от нее на 11,6 секунды, третьей стала Екатерина Носкова, что тоже можно считать возвращением на былые пьедестальные позиции.)
После победы Кристина в свойственной ей уверенной манере заявила, что знала: «это мой день, так все складывалось, настраивалась бороться до конца». И посетовала только на погоду: было действительно очень холодно, а последние круги оказались невыносимыми, ветер на мосту «поддувал невозможно».
А накануне в гонке преследования во время последней стрельбы у Резцовой случилось чрезвычайное происшествие: «Где-то по ходу гонки, видимо, выпала обойма. Попросила запасную, мне дали, но опять же не заряженную». Заняла Кристина 13 место.
И спринт, и пасьют второго этапа выиграла Наталия Шевченко, бывшая лыжница, шумно ворвавшаяся в биатлон в прошлом сезоне. В спринте она опередила Кристину Резцову, ставшую второй, на 15,1 секунды (Наталья Гербулова – третья). В гонке преследования при двух промахах выиграла у ставшей второй Елизаветы Каплиной и бронзовой Анастасии Гореевой. Сама признала, что и форма у нее сейчас хорошая, и резервы есть. «Лыжное прошлое не отнять. Я была неплохой лыжницей, поэтому, видимо, такие быстрые секунды показываю».
Но в масс-старте повторить первое место ей не удалось: два промаха на первой лежке, а потом еще три на второй стрельбе… Тут Кристина Резцова и использовала свои резервы. Перед стартом призер Олимпийских игр говорила, что в сезоне намерена «пощупать себя и понять», как она вообще будет себя чувствовать и на что способна на лыжне и стрельбище после рождения второй дочки. Констатируем: она пощупала, а мы всё поняли.
ХХХ
Кирилл Бажин: две эстафетные победы, золото в гонке преследования, как результат – поджимает в общем зачете Эдуарда Латыпова. Но и сам Эдуард не просто отбывал номер в Ханты-Мансийске.
Сначала было золото спринта: Латыпов забрал его себе, вторым сенсационно оказался Евгений Сидоров, третьим – Антон Смольский. Кстати, Бажин и здесь оказался рядом – стал четвертым.
А в финале этапа – золото масс-старта. Эдуард выиграл, несмотря на минус 18, при пронизывающем ветре, который «доставлял большие неудобства и сковывал движения, как ни утепляйся». И тут же признал: конкуренция есть на Кубке России, она высокая, ему это нравится. Потому что бороться приходится, не жалея себя, а именно так и идет прогресс.
Но холод – конечно, не помощник. Латыпов рассказал, что почувствовал в победной гонке: мышцы плохо слушались, энергия уходила. С трудом смог мобилизовать себя на последней части дистанции. Кстати, Даниил Серохвостов, упустивший победу в масс-старте на последней стрельбе (шел лидером и допустил три промаха), тоже говорил именно об этом: бежал и думал, как же холодно. При этом, правда, признал, что за такую стрельбу, а в итоге он стал шестым, ему стыдно.
А выступать ли ему впредь в холодную погоду, Даня будет решать каждый раз перед гонкой. Потому что и «иммунитет не самый лучший», и аллергическая астма «тоже на руку не играет». И еще он помнит, как в прошлом году после мороза в Увате было долгое время тяжело дышать.
И еще одно возвращение на пьедестал состоялось в биатлоне на Кубке России: Александр Логинов в пасьюте стал вторым. Бежал на этапах, набирая темп: на первом этапе в смешанной эстафете был с Викторией Сливко, Ульяной Нигматуллиной и Александром Поварницыным пятым. На втором этапе в спринте – восьмым. А в гонке преследования – вторым, оказавшись между Бажиным и Латыповым. И потом довольно улыбался, давая комментарий: «Куда мне со сборниками сравниваться? Я чисто региональный спортсмен и довольствуюсь вторым местом». Улыбка Логинова после долгого отсутствия и признания в том, что были мысли об уходе, – это прекрасно.
ХХХ
И все же СБР не планирует из-за мороза отменять, как пролог, сам этап Кубка России по биатлону в Тюмени (а похолодание ожидается до минус 31 градуса). Команды приезжают в Тюмень, спринт уже перенесли, но решение по каждой гонке будет приниматься в день проведения дисциплин.
Остается пожелать всем стойкости и ждать новых советов, которые недавно заполонили информационное пространство после рассказа шведского лыжника Калле Халварссоном об отмороженной им деликатной части тела (при тех же минус 18) на Кубке мира в Руке.
«Болело нереально. Черт, мне пришлось лежать 10 минут, прежде чем все разогрелось. Могу ли я описать боль? Нет. Кто знает, тот поймет. Могу сказать только, что это худшее, что вы можете испытать в жизни», – не пощадили лыжника его же журналисты. Рекомендации, как надо было избежать проблемы, посыпались со всех сторон: трусов – не одна пара, газета и все такое. Самым деловым оказался норвежец Петтер Нортуг, который признал проблему и подтвердил: испытано на себе. «Вся хитрость в том, чтобы иметь непродуваемые боксеры, а также обмотать это место специальной лентой и смазать силиконовой мазью. Я узнал об этом через год после того эпизода, так что это мой совет Калле».
Швед же после пережитого предложил: и почему бы не установить порог для стартов в минус 15 градусов? (Сейчас – 20.) «Думаю, что это упростит жизнь многих спортсменов».
Источник: www.mk.ru