Развитие технологий производства тяговых аккумуляторов и электромоторов вкупе со снижением издержек позволяет автопроизводителям предлагать более конкурентоспособные электромобили. Но, с другой стороны, немалую роль в популяризации электрического транспорта играют новые экологические и запретительные законодательные нормы, особенно в странах Евросоюза. Местные власти поставили автомобильные фирмы в жесткие рамки, при которых производство традиционных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания становится невыгодным. В Европейском союзе продажа бензиновых и дизельных машин будет запрещена в 2035 году. В США пока нет единых для всего государства норм, однако Калифорния и еще десять штатов намерены поступить аналогично европейцам: запрет новых машин с ДВС тоже намечен на 2035 год.
Международный концерн Stellantis уже объявил о всеобъемлющей стратегии электрификации Dare Forward 2030. По этому плану, к 2030 году в Европе у концерна не останется автомобилей с ДВС, а в США доля продаж электромобилей достигнет 50%. Но на практике электромобильные планы сталкиваются с трудностями и даже приводят к снижению объемов продаж. Неудивительно, что глава концерна Stellantis Карлос Таварес намерен внимательно следить за предстоящими выборами в Европарламент и президентской гонкой в США: обе избирательные кампании пройдут в 2024 году. И по их результатам электрическая стратегия концерна будет пересмотрена.
В интервью немецкому изданию Automobilwoche Таварес заявил, что после выборов «политики, возможно, будут уже другими». При этом, если «политическое и общественное мнение изменится в сторону уменьшения поддержки электромобилей», необходимо заранее «подготовить компанию к новым рамочным условиям. У нас есть планы на этот счет». Надо полагать, речь идет о масштабном пересмотре и сокращении предыдущего плана электрификации.