Ретроспектива минувшей недели в обзоре самых важных и интересных новостей российского рынка.Сразу четыре топ-менеджера сервиса доставки «Сбермаркет» покидают компанию. Это CEO сервиса Артур Саркисов, вице-президент по финансовым и юридическим вопросам Михаил Лойко, вице-президент по управлению персоналом Зинаида Старухина, а также и. о. вице-президента по маркетингу и продажам Павел Колесов. Инициатором кадровых перестановок стал сооснователь сервиса экспресс-доставки «Самокат» Вячеслав Бочаров, который сейчас руководит всеми проектами электронной коммерции «Сбера».
«Вкусвилл» развивает новый формат. Розничная компания подала заявку на регистрацию товарного знака «ВкусВилл Мини». Сейчас открыто уже более 100 магазинов в Москве и Московской области.
Корпорация «ГРИНН» запускает новую сеть дискаунтеров. В основу концепции дискаунтера «Долькин» лёг символ солнечного апельсина, который так легко поделить на всех, отмечается в описании сети. Первый магазин новой сети откроется 7 октября в Туле.
«Магнит» до конца 2023 года масштабирует технологию распознавания товаров на полке (Image recognition) на всю розничную сеть. Это решение позволяет оперативно исправлять неточности в выкладке, что способствует повышению продаж.
Розничная торговля X5 Group совместно с Корпорацией МСП открыла первый «Фермерский островок» на Дальнем Востоке. Магазин формата shop-in-shop появился в магазине торговой сети «Пятёрочка» во Владивостоке.
В Союзе торговых центров выступили за сохранение и развитие зданий IKEA. Ранее управляющий директор Российского совета торговых центров Олег Войцеховский не исключил, что некоторые здания IKEA могут быть снесены, а их место займут другие здания со своим назначением.
Открытие магазинов Decathlon под новым названием AllDoSport (ADS) запланировано на 15 ноября. В письме сотрудникам указано, что «после нескольких месяцев поиска» найден российский партнёр — ООО «АРМ» (владеет франшизой Mango в России). Новый владелец обязан сохранить рабочие места 909 сотрудникам сети.
Итальянский бренд OVS снова открывает магазины в России. Первая точка продаж семейного формата площадью 780 кв. м начнет работу в ноябре 2023 года в ТЦ «Vegas Крокус Сити».
До конца года российский модный бренд 2MOOD откроет свой первый двухэтажный магазин площадью 525 кв.м. в ТЦ «Метрополис», часть которого займет кафе. Как отмечают в пресс-службе компании, он станет самым большим флагманом бренда. Неделей ранее стало известно, что LIMÉ планирует открыть зоны кафе в магазинах.
Корпорация МСП работает над проектом запуска в торговых центрах сети «островков» с модной одеждой, в которых будут продаваться российские региональные бренды. Этот формат подразумевает концепцию торговли, при которой на одной территории располагаются несколько производителей.
ООО «Эй Кей Раша», которое является франчайзи KFC в России, не намерено проводить ребрендинг заведений в Rostic’s. Так, 100 ресторанов компании продолжат работать под вывеской KFC.
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) предложила «оказать содействие» в интенсивности использования инфраструктуры «Почты России» через закупку услуг и сервисов компании, общий объем которых в 2024 году может потенциально составить 33,5 млрд руб.
На маркетплейсе Ozon в продаже появились автомобили. Пока что эта услуга доступна только в Москве и Подмосковье, но в компании уверяют, что список городов со временем вырастет.
Также стало известно, в аэропорту Домодедово откроется первый в России пункт выдачи заказов маркетплейсов. Им станет партнерский ПВЗ Ozon в терминале 1.
А вот Wildberries начал продавать электроинструменты под собственной торговой маркой.
Самые высокооплачиваемые вакансии сентября в области ритейла
Поисковик Яндекс и/или поиск маркетплейса – в чем разница сценариев
Какое будущее ждет пункты выдачи заказов, и как оно повлияет на интернет-торговлю в России
***